Васильева Ирина
Проект «Я, ты, он, она! Вместе — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №1 "Жемчужинка"
ПРОЕКТ
«Я,ты,он,она! Вместе - дружная семья».
Авторы проекта :
Воспитатель –
Васильева Ирина Николаевна
(Высшая категория).
г. Домодедово 2020
Тема: «Я,ты,он,она! Вместе - дружная семья».
Актуальность проекта :
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья.
(Роберт Рождественский).
Публикация «Проект „Я, ты, он, она! Вместе — дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, так как ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей, когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).
Цель проекта : обеспечение и предоставление родителям необходимой информации, то есть качественного усвоения образовательной программы в условиях дистанционного обучения.
Задачи проекта :
• Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий;
• Создание и укрепление целостных взаимоотношений между родителями и воспитателями в условиях самоизоляции;
• Обеспечение необходимыми знаниями для родителей, повышение уровня их компетенции, в общении с детьми.
Тип проекта : социальный.
Место проведения: МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 «Жемчужинка». Средняя группа «Почемучки» (в режиме дистанционного обучения).
Участники проекта : воспитатель группы Васильева Ирина Николаевна, педагогический состав детского сада, дети средней группы, родители.
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: апрель 2020 – май 2020.
Ожидаемый результат: успешная адаптация детей и родителей к условиям самоизоляции во время дистанционного обучения, установление доверительных отношений между педагогическим составом и семьями воспитанников.
Содержание реализации проекта :
1. Поготовительный этап – создание образовательной среды. Сделать доступным получение образовательной программы в условиях самоизоляции и дистанционного обучения.
2. Основной этап: проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей и родителей в период самоизоляции - наша задача состоит с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Выполнение творческих заданий, создание презентаций или обмен фотографиями между педагогами и родителями с пошаговыми этапами выполнения.
3. Заключительный этап. Анализ проведенной работы, диагностика детей, презентация проекта для педагогического состава и родителей в дистанционном режиме. Публикация проекта на персональной страничке, участие в конкурсе «Мы - Рядом».
Результативность.
Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ).
Список использованной литературы:
Литература:
1. Андреев А. А. Преподавание в сети Интернет / отв. редактор В. И. Солдаткин, С. Л. Коплан, Г. А. Краснова и др. – М. : Высшая школа, 2003.
2. Кондакова М. Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М. Л. Кондакова, Е. Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М. : СпортАкадемПресс, 2005.
3. Коротенков Ю. Г. Дистанционное обучение в системе образования / Ю. Г. Коротенков // Школьные технологии. – 2005. – № 3.
4. Полат Е. С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.
5. Шукшина Е. Е. Система дистанционного образования с использованием Интернет-технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008 г.