ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
▼ Скачать + Заказать документы
«Я слышу мир» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
В последнее время всё чаще в логопедическую группу поступают проблемные дети: слабо слышащие, глухие. Отдельных детских садов для них нет, поэтому их принимают в наш детский сад.
Я хочу рассказать про одного такого мальчишку. Я хочу доказать,что не нужно ставить на них крест.
Владик поступил к нам в средней группе. До трёх лет врачи не ставили мальчику диагноз «тугоухость» и только в четыре года поставили аппараты на оба уха.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опыт работы, практика
- Темочки
Период адаптации и привыкания проходили очень тяжело. Владик не понимал обращённую речь. Мы пользовались жестикуляцией, криком,многократным повтором. После приобретения аппаратов,стало проще,но ребёнок пропустил самый важный период развития понятийного словаря- до четырёх лет.
Наша главная задача стояла –включить компенсаторные возможности организма ребёнка. Несмотря на то,что у ребёнка большое отставание развития речи от нормы (возможно нормы вообще не будет)стояла перед нами цель интеграции ребёнка в детский коллектив.
С мальчиком в течении трёх лет проводились занятия с дефектологом, логопедом. А я как воспитатель разработала план индивидуальной работы с воспитанником,повышения его статуса в коллективе сверстников!
Я увидела,что мальчик спортивный, увлекается конструктивной деятельностью, хорошо рисует, лепит. Постепенно стала развивать эти интересы. Предложила занятия в кружке дополнительного образования по развитию логических форм мышления"Квадракубик,руководителем которого я являюсь. На занятиях кружка мальчик выдавал удивительные результаты,справлялся с заданиями,недоступными для других детей!
Особенно тяжело приходилось на праздниках. И здесь мы нашли выход-это были роли без слов или с небольшой речевой наполненностью (галчонок из Простоквашино с его"Кто там?",и т. д.)
Большая работа проводилась и с родителями мальчика. Они адекватно стали относиться к ребёнку,не требовать того,что он не может,любить со всеми недостатками своего особенного сына,не сравнивать с другими детьми,радоваться его успехам.
Сейчас мальчик посещает подготовительную к школе группу,возможно он будет её дублировать. Но уже сейчас у Влада большие успехи. Он участвовал в городской спартакиаде для дошкольников и завоевал второе место.
Корпорация «Ависма» проводила конкурс детского творчества»Давайте раскрасим вместе мир!». В этом конкурсе мальчик получил призы и сертификат,а мне вручили "Благодарственное письмо".
Несмотря на проблемы,Владик растёт добрым,щедрым,трудолюбивым,ласковым любознательным ребёнком.
Главное,чего я достигла,он принят,любим,востребован детским коллективом.
Я его очень люблю и надеюсь, что в дальнейшем он найдёт своё место в жизни. Мои труды не будут напрасны!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Я слышу мир из](https://www.maam.ru/upload/blogs/223c6f1347a22fcb655916ac2d86ef09.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Опыт работы практика опыта работы со слабо слышащим ребёнком В последнее время всё чаще в логопедическую группу поступают проблемные дети слабо слышащие глухие](https://www.maam.ru/upload/blogs/d065ea105f422ede0dd1e52c792bdfdd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Отдельных детских садов для них нет поэтому их принимают в наш детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/988895c231efa9dcf6873a8e55a688b0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Я хочу рассказать про одного такого мальчишку](https://www.maam.ru/upload/blogs/ef2a6418c59e69f42d4fcb530ecceb5e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Я хочу доказать что не нужно ставить на них крест](https://www.maam.ru/upload/blogs/9f5c4f37041fa98e19c9aef0ca61a54c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Владик поступил к нам в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/f03e9523fdf048d86628b56af27a66b1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 До трёх лет врачи не ставили мальчику диагноз тугоухость и только в четыре года поставили аппараты на оба уха](https://www.maam.ru/upload/blogs/3339117f770e7d49df3a446ca3a2c481.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/97e6b566e15934619724fcb66fefe1e4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Образовательная технология Опыт работы практика Темочки Период адаптации и привыкания проходили очень тяжело](https://www.maam.ru/upload/blogs/d7c68cc9a3b9be7d5359e3400c4c5d93.jpg.jpg)