Наталья Рабцевич
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Коллективная работа «Я рисую космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
средняя группа
Тема: «Я рисую Космос» (коллективная работа)
(с использованием нетрадиционных методов)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, через рисование космоса в нетрадиционной технике «набрызг»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Коллективная работа „Я рисую космос“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Познавательное развитие:
-Расширять и совершенствовать знания детей о космосе.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к процессу создания рисунка.
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования "набрызг".
Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать доброжелательные отношения между детьми.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Речевое развитие:
-Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
-Способствовать развитию мелкой моторики.
Материал: листы белого ватмана, шаблон ракеты, зубные щетки, гуашь, вода и емкость для нее, клеенка, губки, емкости для краски, влажные салфетки.
Предварительная работа : Беседа о космосе, планетах, рассматривание иллюстраций Солнечной системы, вырезание звезд для рисунка.
Ход занятия :
Вводная часть.
Входит Звездочет.
-Здравствуйте ребята! Я Звездочет, веду счет звездам, любуюсь ими в телескоп. А к вам я пришел за помощью. Дорогие ребята, мой друг Незнайка собрался на Луну,вы знаете что такое Луна (ответы детей) Правильно,это спутник Земли. Мы даже смастерили с ним ракету. Вот она (Звездочет показывает ракету). И как только Незнайка собрался лететь на Луну, и попросил составить для его полета звездную карту. Я не увидел в небе ни одной звезды!
-Ребята, давайте вместе посмотрим в телескоп. Вы видите звезды (ответы детей) И я не вижу. А все потому, что злой волшебник, заколдовал звезды и они все упали на Землю и потеряли свое сияние,вот они (Звездочет показывает белые звезды) И теперь дорогие ребята звезды не светят.
Ребята,вы поможете мне зажечь звезды, вернуть их на небо и отправить Незнайку на Луну? (ответы детей). Тогда начнем!
Основная часть
Звездочет показывает картину звездного неба.
-Светятся звезды, светятся…. Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут, космосом.
-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)
Ребята, давайте разделимся на две команды космических спасателей. Первая - Звездочки,ваша помощь очень важна, вы будете возвращать звездам их сияние.
Вторая команда- Небесная. Ваша помощь не менее важна, ваша задача вернуть космическое небо, где снова засияют звезды.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В ТЁМНОМ НЕБЕ…»
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Команда Звездочки занимают свои места, берут кисточки и раскрашивают звезды. В какой цвет мы раскрасим звезды? Что бы они были яркие, мы раскрасим их желтым цветом!
Команда Небесная занимают свои места, берут губки и начинают раскрашивать космическое небо. Ребята, небо в космосе какого цвета (ответы детей) Правильно, оно темное, поэтому, мы возьмем краски черного,синего и фиолетового цвета.
Молодцы! Небо по настоящему космическое!Сейчас мы будем работать в нетрадиционной технике рисования "набрызг".Давайте вместе приступим к работе.
Смачиваем зубную щетку в воде и набираем на нее белую или желтую краску и пальцем проводим по щетине-разбрызгиваем краску на лист. Не касаясь щеткой листа.
Молодцы! Какая замечательная работа!
Незнайка будет очень рад, он сможет благодаря вам полететь на Луну.
И так, ракета на старт! Посмотрите,ребята,чего же не хватает нашей ракете? (ответы детей) Правильно- окошка, как же Незнайка будет любоваться звездами, а как оно правильно называется (ответы детей)
Вспомните, иллюминатор какой формы? (ответы детей) Давайте нарисуем иллюминатор. Ракета готова! Давайте украсим наше космическое небо сияющими звездами! (Дети приклеивают звезды).
Посмотрите ребята,чары злого Волшебника разрушены! Звезды сияют, ракета готова к полету!Незнайка может отправляться в космическое путешествие!
Заключительная часть.
Ребята, вы были большие молодцы, помогли Незнайке и Звездочету!
Готовы ли вы придти на помощь к другу?
Спасибо вам, вы очень добрые и отзывчивые дети!