Папки-передвижки

План урока «Я — пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»

Галина Быстриченко
План урока «Я — пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

План урока

«Я - пешеход»

в рамках Общероссийской Акции

«Урок безопасности для детей и родителей»

(подготовка детей к ЛЕТНИМ каникулам)

Цель урока : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения.

Задачи:

Публикация «План урока „Я — пешеход“ в рамках Общероссийской Акции „Урок безопасности для детей и родителей“» размещена в разделах

- напомнить детям в преддверии летних каникул о Правилах безопасного поведения в дорожных условиях для пешеходов;

- познакомить детей с понятиями «пешеходные переходы», «пешеходные мосты», «пешеходные улицы», их назначением и обозначением;

- научить правилам внимательности на дорогах;

- организовать участие родителей в процессе обучения детей культуре поведения и дисциплине на дороге.

Оборудование, дидактический материал:

- компьютер;

- экран, проектор (мультимедийная доска, телевизор, плазменная панель – любое имеющееся в наличии оборудование для трансляции презентации);

- Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» № 5 за 2016 год;

- цветные рамки для выполнения Домашнего задания и проведения выставки «Я соблюдаю правила» - по количеству детей в группе. Рамки могут использоваться из центрального разворота Пособия (при его наличии у каждого ребенка) или скачаны и распечатаны на плотной бумаге формата А3 с сайта www.detibdd.ru ( прямая ссылка на раздел занятия: https://detibdd.ru/slider3/)

Ход занятия:

1. Введение.

Представление темы занятия, Пособия, которое лежит на столах перед каждым ребенком.

Слайд 1.

Воспитатель зачитывает название Акции «Урок безопасности для детей и родителей» и сообщает, что в рамках данной Общероссийской акции проводится занятие «Я - пешеход».

Впереди – длительные летние каникулы. Намного больше времени дети будут самостоятельно гулять на улице, передвигаться по своему городу или другому населенному пункту. Многие поедут с родителями в гости, на незнакомых улицах все покажется непривычным и возможно, приведет к растерянности. Чтобы во время прогулок не случилось беды, необходимо напомнить детям о Правилах безопасного поведения в дорожных условиях. На дороге важно всё : и водители, и пешеходы — все должны соблюдать свои правила! Какие права и обязанности у пешеходов – тема урока.

2. Повторим и закрепим.

Слайды 2-5.

Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта. Как только вы вышли на улицу - стали пешеходами. У пешеходов много своих прав и обязанностей. На дороге важно всё; и водители, и пешеходы — все должны соблюдать свои правила, и тогда дорога всегда будет приятной!

Повторим и закрепим правила, обязательные для пешеходов. Материал со страницы 6 -7 Пособия.

По очереди зачитываются правила поведения на слайдах 2-4, комментируются.

• Двигаясь по тротуарам, пешеходным дорожкам и переходам, держись правой стороны.

• Место для перехода, оборудованное светофором, называется регулируемым пешеходным переходом. Переходить его можно тогда, когда для пешехода горит зелёный сигнал. Прежде чем ступить на проезжую часть, надо посмотреть, все ли автомобили остановились. Если рядом расположен светофор с тремя круглыми сигналами и пешеходный светофор, надо ждать, когда на пешеходном светофоре загорится зелёный сигнал.

• Самое безопасное — это перейти дорогу по подземному или надземному переходу.

Пешеходный переход, который обозначен только знаком пешеходного перехода и зеброй, называется нерегулируемым. На таком переходе, прежде чем ступить на проезжую часть, следует остановиться, посмотреть сначала налево, потом направо. Убедись, что все водители тебя заметили и уступают тебе дорогу.

• Дорогу можно перейти и на перекрёстке. Перекрестки, оборудованные светофорами, называются регулируемыми. Сигналы светофора показывают, когда можно ехать автомобилям, а когда можно переходить дорогу пешеходам. На перекрёстке перейти дорогу сложно, потому что автомобили могут ехать не только прямо, но и поворачивать. Прежде чем приступить к переходу, убедись, что все водители уступают тебе дорогу.

• На нерегулируемых перекрёстках нет светофоров и переходить проезжую часть можно, только убедившись, что нет приближающихся автомобилей, и только по пешеходному переходу.

3. Пешеходные переходы, мосты и улицы.

Слайд 6. Пешеходные улицы.

Для чего эти улицы предназначены, их отличия от обычных улиц. Какие улицы в вашем городе являются пешеходными. (стр. 14-15 Пособия).

Слайд 7. Пешеходные мосты.

Где используются пешеходные мосты. Есть ли в вашем городе пешеходные мосты? (стр. 14-15 Пособия).

Слайд 8. Пешеходные зоны.

Назначение пешеходных зон. Есть ли в вашем городе пешеходные зоны. Каким знаком означаются пешеходные зоны? (стр. 14-15 Пособия).

Слайды 9-10. Пешеходные переходы.

Зебра - наземный пешеходный переход. Как ведут себя водители и как пешеходы на пешеходном переходе. Виды разметки на пешеходных переходах, используемые в России. (стр. 14-15 Пособия).

4. Физика на дорогах. Трение.

Слайды 11-12. Что нужно знать о трении на дорогах. Когда опасность на дорогах повышается за счет увеличения тормозного пути автомобиля. Что значит «плохое» и «хорошее» трение? Где мы встречаемся с трением скольжения и трением качения. Трение качения значительно меньше трения скольжения. Как можно изменять силу трения. Где мы встречаемся с трением качения.

На льду или во время дождя трение уменьшается, поэтому автомобилем трудно управлять, и тормозной путь увеличивается. Это надо учитывать не только водителю, но и пешеходу. (стр. 8-9 Пособия)

5. Внимательность на дороге.

Слайд 13. Почему важна внимательность на дороге? Почему так важно уметь замечать всё, что тебя окружает, и запоминать это. Что может отвлекать на дороге? К чему это может привести. (стр. 10 Пособия)

Слайды 14-15.

Что такое глазомер? Зачем нужно развивать глазомер? Как тренировать глазомер? (стр. 10 Пособия).

Слайды 16-18 О чем нужно помнить на дороге.

• Капюшон, куртка, зонтик закрывают обзор дороги и мешают следить за движением транспорта.

• Разговор по мобильному телефону отвлекает и мешает следить за движением транспорта.

• Одежда должна быть не только удобной, но и иметь светоотражающие элементы, которые позволят ребенку быть заметным на дороге.

6. Закрепление материала.

Слайд 19.

Назови дорожные знаки. 1 –«Пешеходный переход»; 2 – «Велосипедная дорожка»; 3 –«Подземный пешеходный переход»; 4 –«Место остановки трамвая»; 5 –«Жилая зона»; 6 –«Пешеходная зона».

Слайд 20.

Какой вид «зебры» не встретишь на дорогах в нашей стране?

Слайд 21.

Помоги друзьям обойти препятствие. По зеленым или по красным кружкам надо пройти. Обоснуй свой ответ.

Слайды 22- 29.

Игра – опрос. По очереди зачитываются вопросы и варианты ответов на слайдах. (стр. 23-24 Пособия).

Слайды 22. Какая одежда должна способствовать безопасности пешеходов?

1. Тёплая и удобная.

2. Тёмных цветов, чтобы на ней не так была заметна придорожная грязь.

3. С включением ярких элементов, чтобы быть заметнее водителям транспортных средств.

Слайды 23. Какой формы и цвета знак наземного пешеходного перехода?

1. Голубой круг с белой фигуркой шагающего человека.

2. Треугольник с красной окантовкой с фигурой человека на зебре.

3. Синий квадрат, где в белом треугольнике по зебре идет человек.

Слайды 24.

Если нет пешеходного светофора, чем надо руководствоваться при переходе дороги?

1. Сигналами транспортного светофора и смотреть на приближающийся транспорт.

2. Компасом.

3. Наблюдать за поведением других пешеходов и следовать их примеру.

Слайды 25.

Какая часть дороги предназначена для движения пешеходов?

1. Проезжая часть и обочина.

2. Обочина и кювет.

3. Тротуар и пешеходная дорожка.

Слайды 26.

Средняя скорость пешехода меньше скорости автомобиля:

1. в 2 раза.

2. в 5 раз.

3. в 10 раз.

Слайд 27.

Какие пешеходные переходы самые безопасные?

1. Наземный и подземный.

2. Наземный и надземный.

3. Надземный и подземный.

Слайд 28.

Кто регулирует движение на надземных пешеходных переходах?

1. Сами пешеходы.

2. Только светофор.

3. Светофор или инспектор ДПС.

Слайд 29.

Где за городом пешеходам безопаснее всего идти?

1. По обочине, навстречу движению транспорта.

2. По краю проезжей части, соблюдая осторожность.

3. По пешеходной дорожке, как можно дальше от транспорта.

Слайд 30. Домашнее задание «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге».

Учитель предлагает детям открыть Пособие на центральном развороте, стр. 12-13 (при наличии Пособия у каждого ребенка) или раздает распечатанные на плотной бумаге цветные рамки из журнала, размещенного на сайте. Объясняет правила выполнения Домашнего задания и проведения выставки «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге».

Домашнее задание по подготовке художественных и фоторабот «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге» выполняется вместе с родителями. Необходимо отобразить на фотографии (рисунке) какое-либо правило поведения в дорожных условиях. Для любителей художественного творчества перечень объектов не ограничен, а желающие сделать фотографию должны хорошо подумать вместе с родителями о безопасности выбранного для фотосъемки объекта. Это может быть остановка около знака пешеходного перехода, ношение одежды со светоотражающими элементами, переход по подземному переходу и другое.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ДЛЯ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ! А ТАКЖЕ ПРОВОДИТЬ ФОТОСЪЕМКУ В ЛЮБЫХ ДРУГИХ ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ!

Распечатанную фотографию нужно поместить в рамку «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге» - наклеить сверху на центральную часть рамки, подписать, какое правило запечатлено на фотографии, и подписать под ним свою фамилию, имя и класс.

Если нет возможности сделать и распечатать фотографию, можно нарисовать в рамке рисунок на тему «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге».

Из принесенных работ оформляется выставка. Лучшие работы присылаются на конкурс в соответствии с Положением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!»Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Все мы знаем, что тема безопасности наших детей на дороге сегодня очень актуальна.

Фотоотчет «Участие в акции «Самый яркий пешеход»Фотоотчет «Участие в акции «Самый яркий пешеход» Фотоотчет "Участие в акции: "Самый яркий пешеход". В октябре 2018 г. в нашем крае стартовала акция: "Самый яркий пешеход" - по пропаганде.

Фотоотчёт об участии в Общероссийской добровольческой благотворительной акции «Весенняя неделя добра -2018»Фотоотчёт об участии в Общероссийской добровольческой благотворительной акции «Весенняя неделя добра -2018» Об участии в Общероссийской добровольческой благотворительной акции «Весенняя неделя добра -2018»! - заметка и фотоотчёт из жизни ДОУ. Автор:.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Фотоотчет об участии в общероссийской акции «Дарите книгу с любовью»Фотоотчет об участии в общероссийской акции «Дарите книгу с любовью» Международный день дарения книг. Дарите книги из рук в руки, Вдыхайте уловимый флёр, Вам книги- верные подруги, Ведите с ними разговор.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода» Пояснительная записка УРОК № 7 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План урока «Я — пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 13:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План урока «Я — пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Быстриченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД