Людмила Верхотурова
«Я — математик!» Краткосрочный проект по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : межпредметный, информационно-творческий, краткосрочный (одна неделя).
Проблема: проблема формирования и развития математических способностей, усвоения и накопления знаний по математике.
Цели: развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «„Я — математик!“ Краткосрочный проект по математике в старшей группе» размещена в разделах
Повышение интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по математике во взаимосвязи с окружающей жизнью, предметами ближайшего окружения.
Задачи:
учить способам практической деятельности в области математики;
расширять и систематизировать знания детей по математике;
развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение; волю, мотивацию к решению познавательных, творческих задач;
формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Возрастная группа : старшая
Учебный материал :
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая ситуация «В гостях у профессора Измеряйкина»
Игровая ситуация «Книжкина больница»
Беседа «Как люди научились считать»
Просмотр и анализ презентации «Весёлая геометрия
Речевое развитие:
Чтение сказки В. Сутеева «Про козлёнка, который умел считать до десяти»
Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»
Чтение сказки Н, Б. Сытовой «Как геометрические фигуры город строили»
Речевая игра «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще и т. д.)
Считалки
Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Подбери игрушку», «Числовые домики», «Соседи», «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось?», «Ателье, «Угощение для всех», «Когда это бывает?», «Было, есть, будет», «Что сначала, что потом».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница»
Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка по карте и указательным знакам)
Графические диктант (рисование по клеткам)
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Портрет любимой цифры»
Коллективная аппликация «город геометрических фигур»
Конструирование из бумаги «Коврик»
Физическое развитие:
П/И «будь внимателен, не ленись и по двое (трое и т. д.) становись!»
П/И «Ходилки-мерялки (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д., используя индивидуальную длину шагов детей).
Работа с родителями:
Домашние задания (совместная работа родителей и детей) :
Составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур);
«Измерение роста всех членов семьи» (с помощью трёх разных необычных мерок);
Создание коллажа «Я расту!»
Результаты проекта :
Практическая значимость: создание уголка математики, в котором будут собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература. В ходе выполнения заданий дети и родители реализуют свои способности, таланты, фантазии. Обогащение знаний и умений родителей в новом опыте семейного воспитания.
Теоретическая значимость: организованная работа будет способствовать появлению у детей интереса к математике, повышению уровня математических способностей. Проект позволит установить более тесное содружество детей и родителей.
Этапы реализации проекта :
1 Этап. Подготовительный
Выбор темы. Подбор и изучение методического материала, художественной литературы, дидактических игр.
2 Этап. Основной
Активная работа над проектом. Этот этап занимает больше всего времени.
3 Этап. Оформление итогов.
Оформление результатов проекта в соответствии с принятым ранее решением (макет, доклад, презентация и др.)