Галина Борисова
«Я люблю свой край». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет.
▼ Скачать
Ребята, у нас сегодня викторина, на которой вы покажете свои знания о родном крае.
- Скажите, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь)
В родных местах ромашкой пахнет ветер…
И до травинки вся земля своя!
В родных местах и солнце ярче светит…
И серебристей голос у ручья! М. Пляцковский
Мы не хотим земли иной
С другими реками и ширью
Гордимся именем твоим
Ты называешься Сибирью.
Публикация «„Я люблю свой край“, Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Ребята, а как называется наш город? (Байкальск). Почему нашему городу дали такое название – Байкальск? (наш город стоит на берегу озера Байкал).
Я люблю тебя, воздух байкальский!
Я люблю тебя, лучший мой друг!
Я люблю все те кедры и сосны,
Что растут побережья вокруг. (читают дети)
Нет на свете красивее края,
Нет на свете роднее людей!
Это точная копия рая.
И любить невозможно сильней! Биркле
- Давайте, разделимся на две команды. Команда девочек – «бабочки» и команда мальчиков – «якоря» (дети предварительно придумывают название команды) и посоревнуемся, какая же из двух команд даст больше правильных ответов.
(Ответы оценивает жюри, выбранное из родителей, приглашённых на викторину)
- Первое задание: чья команда быстрее соберёт герб Байкальска.
- Второе задание: «Вопросы – ответы»
- О ком говорят: «Древен род в природе, кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нём, как его мы назовём?»
-Что означает название – Байкал? (большие воды)
- Как ещё, называют Байкал? (жемчужина Сибири)
- Почему Байкал такой многоводный? (в него впадает много рек)
- Какая река вытекает из Байкала? (Ангара)
- Как называется самый большой остров на Байкале? (Ольхон)
- Какое животное обитает в Байкале? (нерпа)
- Кто такой, гамарус? (рачок)
-Какие вы молодцы ребята! На все вопросы ответили. А теперь все вместе поиграем в игру «Какой Байкал?» ( дети передают по кругу камешек и придумывают прилагательные: сильный, огромный, могучий, прозрачный, многоводный, чистый, хмурый, бескрайний, красивый).
- Давайте ещё поиграем в игры на компьютере. (дети садятся на стульчики возле экрана телевизора (командами).
Мультимедийные игры: «Найди снимок Байкала из космоса» (2 слайд, «Найди берег Байкала, где стоит наш город» (3 слайд, «Назови рыб Байкала и скажи, какой рыбки не хватает» (4 слайд, «Назови животных Сибири и их детёнышей» (5 слайд, «С какого дерева плоды(6 слайд, «Какой цветок не растёт в Сибири?»7 слайд,
Гимнастика для глаз: Выросли в лесу цветки (движения глаз снизу вверх, распустили лепестки (закрыть глаза и открыть). Вдруг повеял ветерок (моргание) – закружился лепесток (круговое вращение глаз). Ветерок их оторвёт и на землю вновь вернёт (закрыть глаза).
«Найди птиц, которые не живут у нас?» (8 слайд, «Собери съедобные грибы в корзинку» (9 слайд, «Собери в корзинку только съедобные ягоды» (10 слайд, «Какое насекомое самое опасное у нас в Сибири?» (11 слайд).
- Молодцы! Вы так много знаете о нашем крае и справились со всеми заданиями. А сейчас нужно быстро и аккуратно закрасить силуэт Байкала.
Пальчиковая гимнастика:
«Бежали через речку смешные человечки…»
Самостоятельная работа команд и рассматривание работ.
- Пока жюри подсчитывает очки, мы с вами ребята поговорим о том, что необходимо делать, чтобы Байкал всегда оставался таким же красивым, чистым, могучим?
- Так давайте, будем беречь Байкал! Беречь природу нашего края.
Не обижайте, люди море! Байкал ведь тоже хочет жить:
Играть с волной, с ветрами споря,
И людям преданно служить!
Беречь Байкал - святое дело:
Его судьба – у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках.
Байкал один на всей планете,
Другого – просто не дано…
Мы все твои, Байкал мой, дети,
И жить с тобой нам суждено! М. Митюков
Выступление жюри и награждение команд.