Оксана Мищенко
Конспект занятия «Я люблю Россию!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я люблю Россию!»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.
Тип: изучение нового материала
Форма: урок – диалог.
Публикация «Конспект занятия „Я люблю Россию!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, проектор, экран.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Актуализация знаний.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. Тема сегодняшнего занятия называется : «Я люблю Россию».
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о Родине.
Стихотворение:
Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Школа, где твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина!
- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Педагог показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Появляются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! Послушайте стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А здесь изображен герб нашей страны.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Физкультминутка: Буратино потянулся (дети тянутся на носочках в верх)
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать
Воспитатель: Занимаем места в вагонах. Поехали.
Мы приехали на станцию «Историческая»
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих, а народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России; чукчи, ненцы – на севере; осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Педагог демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Рисование «Нет края на свете красивей»!
Воспитатель: Наша страна не только большая и могучая, но и самая красивая. Закройте глаза и вспомните самые красивые и любимые места нашей страны. Это может быть лес, поля, реки… Давайте, нарисуем картины, и покажем в них красоту природы нашей страны. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы России. Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.
Рассматривание детских работ.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Все народы России равноправны.
А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное). Спасибо всем вам.