Анастасия Бойко
Беседа по правилам дорожного движения в старшей группе «Я и улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения, продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Беседа по правилам дорожного движения в старшей группе „Я и улица“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; расширять интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно наклеивать.
Воспитательные:
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения, дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизировать словарь, закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закреплять в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
Показ, беседа, игровой момент, художественное слово, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход ООД:
Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришёл Буратино, и он не знает, что такое правила дорожного движения, поможем ему ребята?
Дети: (по очереди загадывают загадки для Буратино, и помогают ему их отгадывать)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю
(Пешеход)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное –
(Внимание)
Педагог: Молодцы, ребята, а Буратино ни одной загадки не отгадал, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что он не знает правил дорожного движения. Воспитатель: Ребята, а тот, кто ездит за рулём на автомобиле, называется как?
Дети: Водитель.
Педагог: Так вот, для того, чтобы упорядочить движение на дороге и существуют правила дорожного движения.
Педагог: А помощниками в соблюдении правил дорожного движения являются - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)
Буратино: Ребята, а помогите мне ответить на вопросы.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без.
(Спора)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для.
(Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята.
(Могут)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь.
(Закрыт)
Все будьте правилу верны :
Держитесь.
(Правой стороны)
И зверята даже знают:
На дороге не.
(Играют)
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на.
(Мостовой.)
Буратино: Спасибо вам ребята, теперь и я буду это знать, а сейчас я хочу поиграть с вами.
( Физкультминутка : «Мы — шоферы»)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Педагог: А сейчас Буратино, посмотри, как наши дети знают дорожные знаки.
Игра "Расставь знаки на перекрёстке"
Одни участники игры расставляют нужные знаки на перекрёстке, а другие в соответствии со знаками переходят улицу. (перекрёсток на столе)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Педагог: буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – «Нет не я, нет не я, и надеюсь не друзья»
А теперь поиграем:
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Педагог: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно наклеить «глаза» светофору (раздаю детям вырезанный светофор, на который надо правильно наклеить цвета светофора).
(Дети выполняют задание, Буратино выполняет вместе с детьми)
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, берегите свою жизнь и я думаю Буратино тоже после сегодняшнего занятия будет соблюдать правила дорожного движения.