Получи документы

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья»

Оксана Явкина
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

ЗАДАЧИ:

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация:

продолжать формировать интерес к «малой Родине», воспитывать семье, детскому саду, любовь к родному городу;

развивать атмосферу тепла, любви и дружбы;

формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;

закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии;

воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Познание:

Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

закреплять и расширять представление детей о семье, родном городе;

совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своих близких; вызывать в детях восхищения и гордость своим родными.

Коммуникация:

продолжать развивать речь, как средство общения;

развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы:

формировать умение внимательно слушать стихотворения;

воспитывать чуткость к художественному слову.

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Музыка:

продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Художественное творчество:

совершенствовать навыки и умения детей в лепке;

продолжать развивать интерес к лепке.

Предварительная работа: рассматривание фотографий своей семьи; беседы семье.

Оборудование и материалы:

картинки (игрушки) - курица и петушок с цыплятами; фигурки мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик; колобок, соленое тесто.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу под музыку закатывается большой колобок и подкатывается к сенсорному столу, где стоит «Петушиная семья».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел… (Колобок)

Колобок: ребята, а вы знаете из какой я сказки? (Ответы детей)

Колобок: поет свою песенку. После песенки колобок обращает внимание на «Петушиную семью» (в его сказке таких героев нет, он их не знает)

Воспитатель: предлагает детям рассказать колобку про «Петушиную семью».

А кто курица для цыплят? (Мама)

А петушок? (Папа)

А вместе курочка и петушок кто? (Родители)

А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)

Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)

А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

А цыплята? (Пи-пи-пи)

Как вы думаете, дружная у них семья?

Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,)

Колобок: понял, понял, курочка и петушок – это ваша семья!

Воспитатель: кажется, колобок все напутал… А у деток другая семья, сейчас они про нее тебе расскажут. (дальше все время дети будут при помощи педагога рассказывать «Колобку» о своей семье)

Ребята, а у вас есть семья?

А где вы живете со своей семьей? (В доме или в г. Усть-Илимске)

Кто в вашей семье самый главный? (Папа или мама)

(в зависимости от ответа детей воспитатель вывешивает фигурку мамы или папы)

Давайте вспомним стихотворение о папе или маме:

ПАПОЧКА-ПАПУЛЯ!

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Мама

Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше

Мамочки моей.

Как зовут ваших пап и мам?

Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину)

Какие у вас папы? (Сильные, умные)

Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

А мамы и папы для вас кто? (Родители)

Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?

Воспитатель: кода вы были маленькие, ваши мамы вас качали на ручках и пели песенки.

Хотите послушать какие.

Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись - колыбельная)

Предложить детям показать колобку как качали их родители, когда они были маленькие.

Воспитатель:

А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает фигурку дедушки и бабушки)

У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.

Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)

Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.

А вы любите свою семью?

Как вы помогаете своим родным?

Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

Воспитатель: Вот видишь Колобок, ребята любят своих мам, пап, они от них не убегают.

А почему нельзя убегать от мамы и папы? (можно потеряться, заблудиться).

Колобок: спасибо ребята, что рассказали о своей семье. Покачусь я к своим бабушке, дедушке пока не забыл дорогу…

А на помять о себе, оставлю вам соленое тесто, из которого вы будете лепить, стряпать колобки, печенье – для своей семьи. Колобок укатывается из группы.

Перед тем как дети начнут лепить

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.

Дети лепят колобки, баранки, печенье - угощения для своей семьи

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект «Тайна моего имени» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 18:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Явкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД