Оксана Явкина
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
ЗАДАЧИ:
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социализация:
продолжать формировать интерес к «малой Родине», воспитывать семье, детскому саду, любовь к родному городу;
развивать атмосферу тепла, любви и дружбы;
формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;
закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии;
воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Познание:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
закреплять и расширять представление детей о семье, родном городе;
совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своих близких; вызывать в детях восхищения и гордость своим родными.
Коммуникация:
продолжать развивать речь, как средство общения;
развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Чтение художественной литературы:
формировать умение внимательно слушать стихотворения;
воспитывать чуткость к художественному слову.
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Музыка:
продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
Художественное творчество:
совершенствовать навыки и умения детей в лепке;
продолжать развивать интерес к лепке.
Предварительная работа: рассматривание фотографий своей семьи; беседы семье.
Оборудование и материалы:
картинки (игрушки) - курица и петушок с цыплятами; фигурки мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик; колобок, соленое тесто.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В группу под музыку закатывается большой колобок и подкатывается к сенсорному столу, где стоит «Петушиная семья».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел… (Колобок)
Колобок: ребята, а вы знаете из какой я сказки? (Ответы детей)
Колобок: поет свою песенку. После песенки колобок обращает внимание на «Петушиную семью» (в его сказке таких героев нет, он их не знает)
Воспитатель: предлагает детям рассказать колобку про «Петушиную семью».
А кто курица для цыплят? (Мама)
А петушок? (Папа)
А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)
А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи)
Как вы думаете, дружная у них семья?
Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,)
Колобок: понял, понял, курочка и петушок – это ваша семья!
Воспитатель: кажется, колобок все напутал… А у деток другая семья, сейчас они про нее тебе расскажут. (дальше все время дети будут при помощи педагога рассказывать «Колобку» о своей семье)
Ребята, а у вас есть семья?
А где вы живете со своей семьей? (В доме или в г. Усть-Илимске)
Кто в вашей семье самый главный? (Папа или мама)
(в зависимости от ответа детей воспитатель вывешивает фигурку мамы или папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе или маме:
ПАПОЧКА-ПАПУЛЯ!
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Мама
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
Как зовут ваших пап и мам?
Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину)
Какие у вас папы? (Сильные, умные)
Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
А мамы и папы для вас кто? (Родители)
Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?
Воспитатель: кода вы были маленькие, ваши мамы вас качали на ручках и пели песенки.
Хотите послушать какие.
Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись - колыбельная)
Предложить детям показать колобку как качали их родители, когда они были маленькие.
Воспитатель:
А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает фигурку дедушки и бабушки)
У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.
Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.
А вы любите свою семью?
Как вы помогаете своим родным?
Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
Воспитатель: Вот видишь Колобок, ребята любят своих мам, пап, они от них не убегают.
А почему нельзя убегать от мамы и папы? (можно потеряться, заблудиться).
Колобок: спасибо ребята, что рассказали о своей семье. Покачусь я к своим бабушке, дедушке пока не забыл дорогу…
А на помять о себе, оставлю вам соленое тесто, из которого вы будете лепить, стряпать колобки, печенье – для своей семьи. Колобок укатывается из группы.
Перед тем как дети начнут лепить
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.
Дети лепят колобки, баранки, печенье - угощения для своей семьи