Тереса Сучкова
Конспект занятия «Я и моя семья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Я и моя семья»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей правильное представление о семье, роли
матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе. любят друг друга, заботятся друг о друге.
Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Учить рассказывать о семье с помощью генеалогическое древа с опорой на историю семьи.
Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
Воспитательные:
Умение уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Предварительная работа:
Создание совместно с родителями генеалогического древа семьи, знакомство с профессиями родителей.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте возьмемся все за руки и станем в круг:
«Собрались все дети в круг.
Я –твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к вам по кругу, а потом возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
На столе красивая шкатулка и рядом загадка.
Чтобы открыть шкатулку нам надо отгадать загадку.
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Семья).
В: Что такое семья и зачем человеку нужна семья?
Ответы детей.
В: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Ответы детей.
В:Конечно же, имя. Чем еще отличаются люди из разных семей?
Ответы детей.
В:Правильно, у каждого из нас есть своя фамилия.
А как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Ответы детей.
В: Ребята, каких родственников объединяет семья?
Ответы детей.
Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
В: Ребята внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким,.
Мама с папой -моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню –волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка –Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
В: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
Ответы детей.
В: Друг Сережа, он член семьи?
Ответы детей.
В: Кем он приходится герою стихотворения?
Ответы детей.
В: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи
Ответы детей.
Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй
герою стихотворения.
В: Вы сегодня принесли в детский сад своё генеалогическое древо, которое составили вместе с родителями и теперь нас познакомите со своей роднёй.
Дети рассказывают о своих родных называют Ф,И,О, Кем приходится родной человек для ребёнка, кем работают родители.
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре. (Дети хлопают в ладоши). Кто живёт у нас в квартире? (Дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети прыгают на месте).
Всех могу пересчитать. (Дети шагают на месте).
Папа, мама, брат, сестра, (Дети хлопают в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево-вправо).
Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево-вправо).
Вот и вся моя семья! (Дети хлопают в ладоши).
В: Все ли семьи одинаковые или разные, как вы думаете?
Ответы детей.
В: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Очень важно уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Обратите внимание на фотографии ваших семей, как родители
ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая, а главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?
Ответы детей. : не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие….
В: Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете? (Ответы детей : просим прощения, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать).
Благодаря заботам ваших родных, уютно и тепло дома,. Всё, что есть в доме и у вас самих - все вещи, книги и игрушки сделаны руками и куплены на деньги, заработанные вашими родителями.
Скажите, как нужно относиться ко всему, что у вас есть? (Ответы детей).
Как вы относитесь к игрушкам и одежде можно судить о вашем отношении к вашим близким. Вот, например – мамы. Сколько разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить детей в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел, сколько делает мама! А папы! Добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказывали вам папы, чем вы любите заниматься вместе? (Ответы детей : как надо ловить рыбу, как играть в шахматы).
Игра «Добрые дела».
Дети становятся в круг и передают мешочек в котором находятся сердечки. Звучит музыка и по очереди дети передают мешочек достают сердечко и называют свои домашние обязанности или доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.)
В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека и чтобы всем было уютно и хорошо, для этого необходимо соблюдать правила в семье и выполнять свои обязанности. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо, потому что вы любите своих родителей, а они любят вас.
Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях уважают, заботятся и любят друг друга.
А сейчас я предлагаю нарисовать рисунки, как вы всей семьёй проводите в выходные дни.