Юлия Кудасова
Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников.
Слайд 1. Этико-эстетическое направление воспитания заявлено в рабочей программе воспитания как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.
Публикация «Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В современной педагогике и воспитании детей особую важность имеет эстетическое воспитание дошкольников, призванное создать все предпосылки для формирования развитой и гармоничной личности. Без него ребенок будет не в состоянии оценить прекрасное, получать подлинное наслаждение, слушая классическую музыку или созерцая картину, а тем более будет не способен создать что-то свое. Он станет духовно бедным, скучным, не сумеет разобраться в своих эмоциях, ведь при прикосновении к прекрасному что-то внутри него отзовется, но он не сможет понять, что именно. Для детей различных возрастов могут применяться самые разные методы и использоваться многообразные средства.
Направления деятельности воспитателя по эстетическому воспитанию предполагают следующее:
Слайд 2. выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества, через такие методы и приемы как рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы.
Слайд 3. уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
Слайд 4. организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др. ;
Слайд 5. формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке; чтение и заучивание потешек, пословиц и поговорок, чтение русских сказок и инсценировки сказок, использование разного вида театра.
Слайд 6. реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания, экскурсии в Юргинскую городскую библиотеку, и городских музеев.
В детском саду колоссальное значение имеет работа по воспитанию стремления к прекрасному. Для этого нами созданы необходимые условия, проводятся определенные формы занятий – создание поделок, рисование, лепка, прослушивание доступных детям классических художественных произведений и беседа по прослушанному.
2022г. объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из его функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Поэтому в своей практике включение ребенка в различные виды изобразительной деятельности основаны на материале народного творчества - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его художественно - творческих способностей.
Через данные виды деятельности мы реализуем такие задачи:
1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений; ФОРМЫ РАБОТЫ
2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;
3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;
4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;
5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;
6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:
• Непринужденная обстановка. Не стоит давить на малыша и заставлять его рисовать или лепить, это только испортит у него стремление к созданию собственных произведений.
• Активное использование игровых форм работы.
• Похвала должна звучать постоянно, ребенку важно понимать, что мама довольна им, гордится его стараниями. А ругать не следует, в отдельных случаях можно слегка пожурить.
Только в этом случае можно будет добиться положительных результатов – стремления к собственным занятиям творчеством и уважение к чужим произведениям.