МААМ-картинки

Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников

Юлия Кудасова
Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников.

Слайд 1. Этико-эстетическое направление воспитания заявлено в рабочей программе воспитания как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.

Публикация «Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников» размещена в разделах

В современной педагогике и воспитании детей особую важность имеет эстетическое воспитание дошкольников, призванное создать все предпосылки для формирования развитой и гармоничной личности. Без него ребенок будет не в состоянии оценить прекрасное, получать подлинное наслаждение, слушая классическую музыку или созерцая картину, а тем более будет не способен создать что-то свое. Он станет духовно бедным, скучным, не сумеет разобраться в своих эмоциях, ведь при прикосновении к прекрасному что-то внутри него отзовется, но он не сможет понять, что именно. Для детей различных возрастов могут применяться самые разные методы и использоваться многообразные средства.

Направления деятельности воспитателя по эстетическому воспитанию предполагают следующее:

Слайд 2. выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества, через такие методы и приемы как рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы.

Слайд 3. уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;

Слайд 4. организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др. ;

Слайд 5. формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке; чтение и заучивание потешек, пословиц и поговорок, чтение русских сказок и инсценировки сказок, использование разного вида театра.

Слайд 6. реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания, экскурсии в Юргинскую городскую библиотеку, и городских музеев.

В детском саду колоссальное значение имеет работа по воспитанию стремления к прекрасному. Для этого нами созданы необходимые условия, проводятся определенные формы занятий – создание поделок, рисование, лепка, прослушивание доступных детям классических художественных произведений и беседа по прослушанному.

2022г. объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из его функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

Поэтому в своей практике включение ребенка в различные виды изобразительной деятельности основаны на материале народного творчества - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его художественно - творческих способностей.

Через данные виды деятельности мы реализуем такие задачи:

1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений; ФОРМЫ РАБОТЫ

2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;

3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;

4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;

5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;

6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:

• Непринужденная обстановка. Не стоит давить на малыша и заставлять его рисовать или лепить, это только испортит у него стремление к созданию собственных произведений.

• Активное использование игровых форм работы.

• Похвала должна звучать постоянно, ребенку важно понимать, что мама довольна им, гордится его стараниями. А ругать не следует, в отдельных случаях можно слегка пожурить.

Только в этом случае можно будет добиться положительных результатов – стремления к собственным занятиям творчеством и уважение к чужим произведениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Искусство как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников. Опыт работыИскусство как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников. Опыт работы Разностороннее развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач,.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба»Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: - учить рисовать предметы круглой формы; - продолжать учить детей пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2024 в 09:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность как средство этико-эстетического направления воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудасова (УИ 624380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД