гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Измерение объема с помощью условной мерки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Измерение объема с помощью условной мерки»
Программное содержание: учить детей с помощью условной мерки определять объем;
составлять число 9 из меньших чисел;
закрепить навык порядкового счета;
тренировать в умении согласовывать порядковые числительные с существительными;
воспитывать аккуратность, внимание;
развивать зрительно-двигательную координацию, самоконтроль.
Демонстрационный материал: банка с водой, стакан, пустая банка.
Публикация «Конспект занятия „Измерение объема с помощью условной мерки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Раздаточный материал: наборы круглых цветных фишек, счетные палочки, тетради в клетку. Набор предметов для игры: тетради, книжки, куклы, палочки, кисточки, шнурки, карандаши и др.
Методические приемы:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
1. - Я называю какой-нибудь предмет со словами «один», «одна», «одно», а вы это слово называете со словом «много». ( Например: «Одна сосна». «Много сосен»)
Дети отвечают по очереди.
2. Измерение жидкости.
Перед детьми банка с водой, стакан, пустая банка.
-«Как узнать, сколько воды в банке? Что для этого надо сделать? (Надо измерить.)
Выяснить, какой меркой можно измерить воду. (Всеми мерками, в которые можно налить воду.)
Предложить измерить воду стаканом.
Правила измерения :
• Мерка должна быть одна.
• Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан воды, следует откладывать какую-нибудь фишку (предмет) для памяти, чтобы не сбиться со счета.
Начать измерение самой. Закончив измерение, посчитать, сколько отложили фишек, значит, столько стаканов воды было в банке. (Сколько?.)
Предложить ребенку измерить эту же воду другой меркой. (Чашкой.)
Ребенок измеряет у доски, другие дети откладывают фишки.
- Сколько получилось воды по этой мерке? Сколько)
- Мы измерили воду. Почему же при первом измерении получилось (сколько) стаканов воды, а при втором - Сколько? (Потому что в стакан входит больше воды, а в чашку - меньше.)
- Что можно об этом сказать? Чем меньше мерка, тем больше число, и, наоборот, чем больше мерка, тем меньше число.
3. Состав числа 9.
Работа со счетными палочками.
Задание. Возьмите 9 палочек и сложите это число 9 из других палочек.
9 - это 1и1и1и1и1и1и1и1и1.
9 - 2 и 2 и 2 и 2 и 1.
9 - 3 и 3 и 3.
И т. д. – дети работают самостоятельно, имея в руках 9 палочек, раскладывая их на две части.
4. Игра «Паровозик».
Построить паровозик из 9 вагончиков так, чтобы второй был зеленый, третий - синий, пятый – красный, остальные белые. (У детей наборы круглых цветных фишек)
Физкультминутка «Быстро встаньте» :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5. Игра «Трик-трак, это не так».
- Я буду сравнивать длину, ширину и толщину предметов, а вы внимательно слушайте. Если я скажу неправильно, вы должны сказать: «Трик-трак, это не так!»
Я спрошу: «А как?» Вы должны будете ответить правильно, сравнивая предметы.
(Вызвать ребенка к доске. В игре отрабатываются понятия: «шире - уже», «толще -
тоньше», «ниже - выше», «длиннее - короче», «тяжелее - легче», «тверже - мягче».
Набор предметов: тетради, книжки, куклы, палочки, кисточки, шнурки, карандаши и др.)
6. Пальчиковая игра «Домик для зайчат» :
Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
7. Работа в тетрадях: 2 кл вправо; 1кл вниз; 5кл вправо;1кл вниз; 5 кл влево; 1кл вниз;2кл влево; 3кл вверх. Что у нас получилось? (Молоток).
Итог: чем мы сегодня с вами занимались, что было для вас трудно, вам понравилось занятие.