Екатерина Никитина
«Измерение линейкой». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организованный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята присаживайтесь на стульчики.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики. Посмотрите на экран. Слайд 3
А перед тем как начать наше путешествие, проведем с вами небольшую математическую разминку с мячом, Слайд 4
Вопросы:
- сколько частей суток?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- сейчас утро или вечер?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Вчера было воскресенье, а сегодня?
Понедельник какой по счету день недели?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько будет 2+2
Какое число стоит между 5 и 7?
Какие дни недели будние?
Какие дни недели выходные?
Назови число, в котором 1 десяток и 3 единицы?
Назови мне число, в котором 1 десяток и 5 единиц?
Молодцы справились с разминкой, а теперь присаживайтесь за столы.
Следующее задание. У вас на столах лежат карточки, Что на них изображено. (дома)Слайд 5
Вам нужно заштриховать стены и крыши домов соответственно образцам.
У всех получилось заштриховать. Молодцы справились заданием.
Ребята, мы уже умеем измерять. С помощью чего мы измеряли? (С помощью условной мерки). Что может служить условной меркой? (ответ детей) Вот видите, мерки бывают разными, и поэтому результаты измерения одного и того же предмета могут быть разными. Чтобы этого избежать, люди придумали единую систему мер и общую условную мерку – линейку. На линейке обычно отмечены сантиметры. Рассмотрите свои линейки. Видите, на них есть цифры и деления. Между каждыми соседними большими делениями – сантиметр. Поэтому линейка может показать, сколько сантиметров в измеряемом предмете. Точка отчета – это цифра 0. Ее располагают около одного из концов предмета. Линейку кладут ровно вдоль предмета. Там, где предмет заканчивается, и находится число, показывающее, сколько сантиметров в измеряемом предмете. Слайд 6
У вас на столах лежат полоски разных цветов. Измерьте их с помощью линейки и скажите, каковы их длины. (5 см. и 8 см.) Слайд 7
Молодцы справились. А теперь выходите ко мне мы с вами отдохнем и сделаем физминутку. Слайд 8
Вот мы с вами и отдохнули, возьмите свои стульчики и поставьте их на ковер.
Ребята, у вас у каждого на спинке стула приклеены примеры. По моему сигналу вы должны сесть на стул с примером, для которого ответом является выданное вам число. Давайте проверим правильно ли вы сели на стульчики. Молодцы. Слайд 9
Берите свои стульчики и присаживайтесь за столы.
У вас на столах лежат палочки, вам нужно выложить изображение. Приступаем. А теперь вам нужно переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника. Выполняем. Слайд 10
Получилось у вас. Молодцы.
Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с королевой математикой. До свидания. Слайд 11
Итог: Слайд 12
Ребята вам понравилось занятие?
С каким предметов вам познакомила королева математика?
Что было трудное для вас?
А что было легкое?