Зайкина Жанна
Конспект занятия по ООМ в средней группе «Изменения в природе. Октябрь»
Конспект занятия по ООМ в средней группе
Тема «Изменения в природе. Октябрь»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой.
Ход занятия
Дорогие ребята, сегодня у нас занятие, которое посвящено природе, значит, мы обсудим окружающий нас мир.
Публикация «Конспект занятия по ООМ в средней группе „Изменения в природе, Октябрь“» размещена в разделах
Посмотрите вокруг! Что вы видите? Какие необычные вещи вы заметили по пути в детский сад или во время прогулки? Действительно, на улице темнеет, а листья уже не такие зеленые — они начинают желтеть, и дождей становится больше.
Давайте разгадаем загадки и узнаем, какие признаки осени у нас есть.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
А что такое «листопад»? Это процесс, когда листья падают с деревьев и кустарников.
Ночью стало холодать,
Лужи начали замерзать.
А на траве — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Что такое иней? Это тонкий слой снежинок, образующийся при испарении на охлажденной поверхности в холодное время.
Ветер к облакам зовёт,
Облака по небу плывут.
И над садами и рощами
Моросит холодный. (дождь)
За окном стало хмуро,
Дождик просится в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь —
Мы взяли. (зонт)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (гербарий)
Как вы думаете, что такое гербарии? Это коллекция засушенных растений.
Первый осенний месяц — сентябрь. Давайте повторим: это ранняя осень. Что происходит ранней осенью? Животные начинают готовиться к зиме, запасая еду и некоторые из них — к спячке. А ваши бабушки и мамы готовят запасы на зиму? Какие варенья и компоты делают ваши родные?
А как вы думаете, собирают ли люди грибы? Какие грибы вам известны? Опята, подберёзовики, лисички, мухоморы, сыроежки, боровики, маслята, подосиновики. Какие из них ядовиты? Мухомор, лисичка, чайный гриб, серушка.
Физминутка.
Дети с листьями в руках стоят в кругу и вместе с педагогом читают стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Поднимаем руки вверх, затем опускаем.)
Дунул ветер — мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону ведущего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набегал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Молодцы! Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках