Олеся Чепорнюк
Конспект ООД «Изготовление сказочной Жар-птицы с помощью нетрадиционных техник»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организационной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Изготовление сказочной Жар-птицы с помощью нетрадиционных техник»
ЦЕЛЬ: создать из отдельных частей сказочную Жар-птицу с использованием нетрадиционных техник.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Учить узнавать и создавать предметную картину из деталей по силуэту.
2. Развивать глазомер, геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, перо-овал, голова- круг.
Публикация «Конспект ООД „Изготовление сказочной Жар-птицы с помощью нетрадиционных техник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Развивать умение договариваться при создании совместной деятельности, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции, проявляя ответственность за начатое дело.
4. Обследовать предметы разной формы, с помощью движения рук, расширяя представление о фактуре предмета (гладкая, шереховатая, пушистая)
5. Поощрять самостоятельную деятельность детей, развивать эстетическое восприятие, познавательную и двигательную активность, наблюдательность, внимание.
6. Закреплять способность к самостоятельному использованию действий экспериментального характера.
Материалы и оборудование: основа для изображения силуэтной Жар-птицы, детали Жар-птицы, вырезанные из пенопласта, клубок ниток с глазками, нарезанные разноцветные кусочки пряжи, стразы, тарелочки разовые, на каждого ребенка: клей ПВА, клеенка, салфетки влажные, тканевые, кисти, медальки, 3 стола, тканью накрыты тарелочки.
Предварительная работа: чтение и просмотр русских народных сказок, рассматривание картин о Жар-птице в иллюстрациях разных художников.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познание, физическое развитие, музыкальное развитие
- Добрый день, уважаемые дети. Меня зовут Олеся Владимировна, а как вас зовут я вижу на бейджах. Давайте поздороваемся с гостями. Ответы детей: Предлагаю сесть на стульчики. Дети входят с педагогом, Становятся лицом к гостям Дети сели за столы
- Дети, вы любите сказки? -ДЕТИ: - Давайте совершим путешествие в сказочную страну. - У меня есть вот такой волшебный клубок. В каких сказках есть клубок? Что он делает? ДЕТИ: Педагог держит клубок Кинуть клубок в сторону стола, где лежит картина
- Волшебный клубок принес вот такую картину.
(Показать картину)
- Я не могу понять, что на ней нарисовано? А как вы
думаете, почему она такая?
Ответы детей.
- Нам необходимо сделать ей новый наряд. Давайте
попробуем раскрасить нашу Жар-птицу.
- Дети подойдите к столу. Дети подходят к столу Открываем салфетку, под которой лежат детали
- Посмотрите внимательно, на что похожи эти фигуры?
ДЕТИ:
- Хвост похож на овал, голова - на круг
- А вы хотите сделать свою волшебную необычную
Жар-птицу, которая будет жить у вас?
ДЕТИ:
- Каждый выберите себе по одной детали, которую вы
хотели бы делать. Положите на свое рабочее место. Дети рассматривают и обследую детали руками, проговаривают. Дети подходят к столу, раскладывают детали
- Давайте представим, что вы все Жар-птицы.
- Гордо подняли голову, поверните налево,
поверните направо (показать)
-Расправим крылья, взмахнули крыльями (показать
и сделать с детьми)
- Показали красивый пушистый хвост
- Взмахнули крыльями, плавно, красиво.
- Гордо пошли и сели на ветки (сели на стульчики)
- Давайте превратимся в детей. Делаем глубокий
вдох и медленный выход. Физкультминутка Дети подходят к педагогу Саморегуляция
- Дети, посмотрите внимательно, что у вас есть на
столах.
Дети проговаривают.
- Как можно раскрасить Жар-птицу, чтоб она стала
волшебная, красивая, разноцветная?
- А почему эту птицу так называют?
ДЕТИ:
-У нас сейчас какой праздник идет? Масленица, а у
Масленицы какой символ?
ДЕТИ: блин, солнце (тарелочки с нарезанной шерстью, стразы, клей, кисть, тряпочки, салфетки)
- А давайте сделаем Жар – птицу символом вашей группы на Масленичную неделю. - Каждый из вас будет делать свою деталь. А после мы соберём нашу Жар-птицу. ДЕТИ: - Посмотрите, на деталь я с помощью кисточки наношу клей тонким слоем, сверху вниз, небольшими частями, выбираю порезанные шерстяные нитки и сверху вниз начинаю наносить узор «нитками», чтоб у нас получались «перышки», пушистыми, разноцветные. - Промазываем еще клеем оставшуюся часть и наносим на нее кусочки пряжи. - Между кусочками можно приклеить стразы. - Те, кто закончил выполнять свою работу, может помочь товарищу. - Все закончили. Контроль работы, помощь детям
- А теперь давайте соберем нашу Жар-птицу по контуру.
-Каждый берет свою деталь, и несем на общую картину.
- Посмотрите внимательно, правильно ли все фигуры вы
расположили на листе?
- Получилась у нас Жар-птица?
- Дети пройдите за столы. Дети составляют фигуру. Приклеиваем. Дети садятся за столы.
- «Раз, два, три, сказка закончилась!»
- Скажите пожалуйста, получилась у нас волшебная
Жар-птица?
- Трудно было ее создать? А кто вам в этом помог?
- А если бы вы делали работу одни было бы тяжело?
Какой можно сделать вывод? Что, если делать работу
вместе, то ее делать легко.
- Спасибо вам дети за прекрасное путешествие по сказки
и красивую волшебную Жар-птицу, которую мы сегодня
с вами совместно сделали. Анализ