Приложение МААМ

Социальный проект «Издание ежемесячной газеты группы как один из способов повышения информированности родителей»

Мария Костина
Социальный проект «Издание ежемесячной газеты группы как один из способов повышения информированности родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Социальный проект

«Издание ежемесячной газеты группы, как один из способов повышения

информированности родителей»

Пояснительная записка.

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей премудростям воспитания, привить свое понимание развития детей, приобщить, а точнее – приспособить их к жизни детского сада. Но семьи так разнообразны по своему составу, национальным, образовательным и культурным особенностям, жизненным ценностям и бытовому укладу, что стало очевидным – пытаться переделать всем единую, пусть даже очень хорошую, систему воспитательных задач и ценностей, найти единственно верный способ для того, чтобы стать союзником невозможно. Да и не нужно. Правильнее не изменять семью, не исправлять, а поддерживать то лучшее, что уже делает, или готова делать каждая семья для своего ребенка.

Публикация «Социальный проект „Издание ежемесячной газеты группы как один из способов повышения информированности родителей“» размещена в разделах

Мысль о том, что родителей необходимо поддерживать, направлять, зародилась в глубокой древности. Пример тому – Библия. Позже к этой мысли возвращались Платон и Сократ, Я. А. Коменский, Ж. -Ж. Руссо и И. Г. Пестолоцци. Современное видение этой проблемы опубликовано в трудах таких ученых: О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер, Н. В. Воронина, Т. А. Куликова, В. А., Важнина., Е. С. Евдокимова, О. Л. Зверева, Л. В. Свирская, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая., Т. Н. Доронова, И. О. Пастухова, А. Д. Кошелева, М. Ю. Медведева, Т. В. Антонова и другие.

Педагогический коллектив нашего детского сада и группы «Фантазеры» давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

На современном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей (законных представителей) воспитанников в сотрудничество с детским садом, в том числе и в сфере изменения информационной политики.

Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада и группы способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей.

Родительская газета - новая форма взаимодействия детского сада и семьи. Она появилась к концу XX века, когда стали доступными средства оргтехники. Своими истоками родительские газеты уходят в стенды для родителей, имеющиеся в каждой группе. Мы относим эту форму работы к ежедневной и считаем, что обеспечиваем систематическую информированность родителей (законных представителей) о жизни ребенка в детском саду.

Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей, которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, так как общественной системы «педагогического просвещения» родителей не существует, явно недостаточно компетентных теле- и радиопередач, которые бы ориентировались на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей.

Газета для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и одно из средств развития педагогической компетентности, креативности и творческого мышления воспитателей.

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно читать, можно просмотреть, можно просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку, принять участие в разнообразных творческих конкурсах и все это на добровольной основе.

Цель нашей газеты : сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы и детского сада.

Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских умений от педагогов. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в воспитании их детей; следует преподносить факты в такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком.

Для этого необходимо было выработать определенный алгоритм деятельности, распределить обязанности, привлечь участников к его выполнению. Для эффективного внедрения данного направления в работе как нельзя лучше подходит технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашенной дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально- политических. Участие в проектировании ставит взрослых в позицию, когда человек разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства изменяет самого себя. Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни группы и ДОУ.

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Использование проекта «Издание газеты в детском саду…» способствует творческому саморазвитию всех его участников.

В ходе реализации проекта : необходимо определить структурную составляющую газеты. Разработать алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Группа «Фантазеры». Для мам и пап о жизни их ребят. Новости нашей группы», он включает в себя:

1). Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе или ДОУ педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы.

2). Родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию, по возможности тиражируют готовый номер газеты.

4). Воспитатель редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует, выпускает каждый номер газеты.

Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники педагогического процесса: педагоги, родители (законные представители, а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.

На основе наблюдения выбрала содержание рубрик газеты. Наиболее востребованными, на мой взгляд, могут оказаться такие рубрики: «Калейдоскоп событий», «Говорят, дети», «Мастер – класс», «Играем вместе с детьми», «Большое спасибо!».

Авторами материалов выступают родители, педагоги. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, вопросы к родителям, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания, интервью, объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое.

Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в месяц) посвящается событиям, которые происходили в группе. Традиционно первая страница посвящается содержанию номера. Страничка «Калейдоскоп событий» информирует о значимых или интересных событиях в жизни нашей группы : праздники, проекты, конкурсы и др.

В каждом номере газеты публикуются благодарности родителям. Рубрика называется «Большое спасибо!», а суть в том, чтобы поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие пап и мам в делах группы и детского сада в целом помогает в воспитании детей.

Газета распространяется внутри группы, путем ксерокопирования, что обеспечивает свободный доступ, возможность взять номер с собой домой.

В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, используются анкеты, индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) и другое.

Подтверждая вышесказанное можно сделать вывод, что:

-газета для родителей интересная форма взаимодействия педагогов и родителей, она обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о деятельности дошкольного учреждения.

-газета для родителей способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса.

Социальный проект.

Тема: «Издание газеты, как один из способов повышения информированности родителей»

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие.

На современном этапе в учреждении продолжается поиск действенных форм включения родителей (законных представителей) воспитанников в сотрудничество с ДОУ, в том числе и в сфере изменения информационной политики.

Необходимость пересмотра информационной работы приводит к необходимости коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей). В ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей (законных представителей) по поводу детей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания и развития ребенка. Преодолеть указанные разногласия призван социальный проект «Издание газеты в детском саду, как способ повышения информированности родителей»

Цель проекта предполагает усиление взаимодействия детского сада и семьи, интенсификацию информационной работы с родителями (законными представителями).

Представленная ниже матрица информационного воздействия позволяет варьировать:

-частоту информационного воздействия (периодичность информации);

-субъектов информации (педагогов, родителей, детей) персонально, подгруппой, коллективом;

- адресность (объекты информации) – фигурантов информационных сообщений (педагогов, родителей, детей).

Соблюдение требований к информации, ее форме и содержанию, представленная в газете, должны позволить активизировать семьи воспитанников, пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, оказывать консультативную помощь и расширять зону реализации субъектности семьи:

-оперативность подачи и системность охвата;

-периодичность, обновляемость и систематичность;

-эмоциональность и привлекательность;

-смысловая нагрузка и педагогическая ценность;

-эстетическая оформленность и этическая подача.

Цель: повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности группы.

Задачи:

-разработать и реализовать действенные стимулы организации полисубъектного взаимодействия в системе детский сад - семья через реализацию социального проекта «Газета в детском саду, как один из способов повышения информированности родителей»;

-информировать родителей (законных представителей) о деятельности группы, вопросов воспитания и развития детей дошкольного возраста, индивидуальных достижений детей;

-активация творческого и информационного потенциала педагогов в просветительской работе с семьей, внедрение мотивационных стимулов;

-повышение уровня педагогической компетентности участников проекта, развитие элементов журналистики;

-формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи;

-обеспечить систематическую реализацию, разработанных проектов в повседневной жизни группы в процессе взаимодействия с семьей.

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: творческий.

По содержанию: информационно-педагогический.

По времени проведения: среднесрочный (ноябрь – апрель 2023 – 2024 гг).

По характеру контактов: в рамках группы «Фантазеры», родители, дети, сайт ДОУ, сайт воспитателя.

Содержание и реализация проекта :

I этап

-анализ и обобщение, имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме;

-изучение опыта работы других учреждений по использованию малотиражной газеты в детском саду;

-формирование мотивационной готовности родителей (законных представителей) к участию в проектной деятельности через публикацию материалов в газете;

II этап

Подготовка к выпускам номеров малотиражной газеты.

III этап

-обобщение и структурирование материалов по результатам работы;

-разработка методических рекомендаций по внедрению малотиражной газеты в практику работы;

-публикация каждого номера малотиражной газеты ««Группа «Фантазеры». Для мам и пап о жизни их ребят. Новости нашей группы» на сайте образовательного учреждения.

Прогнозируемые результаты:

-ежемесячный выпуск газеты ««Группа «Фантазеры». Для мам и пап о жизни их ребят. Новости нашей группы»;

-повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности группы;

-повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями, развитие их креативности, элементарных журналистских способностей и общей культуры.

Рабочий план реализации проекта.

п / п Содержание работы Сроки Ответственные Итоговые и промежуточные результаты, проделанной работы

1. Аналитическая деятельность:

-изучение, имеющегося опыта работы в учреждении по данной теме;

-изучению опыта работы других ДОУ по использованию в работе информационных газет для родителей;

-анализ методических материалов по данной теме; Ноябрь - декабрь

. Воспитатель Подготовка банка данных о методических материалах

2. Работа педагога, по подготовке к выпуску малотиражной газеты ««Группа «Фантазеры». Для мам и пап о жизни их ребят. Новости нашей группы» (определение постоянных рубрик газеты, ее логотипа) Ноябрь Воспитатель, родители Подготовка к выпуску первого номера малотиражной газеты ««Группа «Фантазеры». Для мам и пап о жизни их ребят. Новости нашей группы» и последующим номерам

3. Выпуск первого выпуска малотиражной газеты ««Группа «Фантазеры». Для мам и пап о жизни их ребят. Новости нашей группы»

Ноябрь

Воспитатель

Номер 1 за ноябрь

4. Работа творческой группы по подготовке к выпуску второго и последующих номеров (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Декабрь - апрель

Воспитатель, родители Номер 2 за декабрь, 3 за январь, 4 за февраль, 5 за март, 6 за апрель.

5. Изучение мнения родителей об эффективности использования малотиражной газеты в практике работы группы.

Оформление результатов опроса родителей.

Март

Воспитатель, родители Подготовка анкет,

материалов к оформлению результатов опроса.

Список используемой литературы:

1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. [Текст]

2. Е. П. Арнаутова. М: Линка-Пресс,2004.-205 с.

3. Белая К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. [Текст]/ К. Ю. Белая. М: АСТ, 1998.-245с.

4. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. [Текст]/ С. В. Глебова. Воронеж: Логос, 2007.— 111 с.

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. [Текст]/ Е. С. Евдокимова. М: Линка- Пресс, 2008.-112 с.

6. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. [Текст]/ А. А. Майер. М: Творческий Центр, 2011.-119 с.

7. Метенова Н. М. Родителям о детях. [Текст]/ Н. М. Метенова. Ярославль: Индиго, 2009.-47 с.

8. Метенова Н. М. Взрослым о детях. [Текст]/ Н. М. Метенова. Ярославль: Индиго, 2009.-47 с.

9. Прохорова С. Ю., Нигмантулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. [Текст]/ С. Ю. Прохорова. М: Скрипторий-2003, 2011.-101 с.

10. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи. [Текст]/ И. О. Пастухова. М: Логос., 2007.-98 с.

11. Свирская Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции. [Текст]/ Л. В. Свирская. М: Линка- Пресс, 2007.-172с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация для родителей воспитанников и коллег «Один из способов как создать новогоднее настроение. Рецепт печенья»Консультация для родителей воспитанников и коллег «Один из способов как создать новогоднее настроение. Рецепт печенья» Ко дню печенья на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна Новый год самый удивительный и волшебный праздник из всех праздников! В жизни ребёнка.

Один год из жизни воспитанников и родителей группыОдин год из жизни воспитанников и родителей группы Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт мероприятий, проведённых с детьми подготовительной к школе группы в 2016-2017 учебном.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Издание ежемесячной газеты группы как один из способов повышения информированности родителей»
Опубликовано: 5 января 2024 в 09:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Издание ежемесячной газеты группы как один из способов повышения информированности родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина (УИ 1811771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД