Елена Митичян
«Из опыта работы: Варианты квест — технологий, применяемых на музыкальный занятиях в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Современные педагогические технологии в ДО направлены на реализацию ФГОС. Их можно с успехом использовать и на музыкальных занятиях.
Сегодня мы говорим о квест – технологиях. Я расскажу вам о нескольких интерактивных технологиях, которые можно использовать при составлении музыкального квеста. Думаю, что они дополнят и обогатят музыкальные занятия и развлечения.
Публикация «„Из опыта работы: Варианты квест — технологий, применяемых на музыкальный занятиях в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Мнемотехника. Мнемотехника это совокупность методов и приемов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. Это своего рода конспекты в картинках:
- они помогают запомнить последовательность, в нашем случае текст песни;
- повышают внимательность (интерес к смыслу слов);
- развивают образное мышление.
Можно использовать цветные картинки, или, если вы хорошо рисуете, изобразить нужные предметы или героев.
Я поступаю проще, рисую на доске символы, элементарное изображение, привлекаю к этому процессу детей. Им это особенно нравится.
Вот к примеру. Близится праздник День Матери. Готовиться к нему нет времени, и чтобы выучить песню «О маме» не особо загружая детей, я применила технологию мнемотехника.
Перед ними я ставлю проблему –они решают ее (как мы можем изобразить героев и события этой песни? Дети подсказывают, предлагают кого и как можно нарисовать, дождь – тучкой и дождем, схематично маму и ребенка, песня – это ноты, любовь - сердечком).
Буквально за два занятия дети выучили песню.
Цепочка
Технология, которая помогает детям работать в команде, сообща.
Основа этой технологии - последовательное решение каждым участником одной задачи. Общая цель, общий результат создает атмосферу сопереживания, взаимопомощи, сплачивает детей.
Технология Цепочка в разучивании и закреплении песни «О маме». Дети помогают друг другу, подсказывают слова при затруднении. Так же Цепочка развивает чувство темпа в исполнении. Я объясняю детям, что мелодия не может прерваться или остановиться, дети стараются петь в заданном темпе. Это активизирует мыслительный процесс. А форма игры не нагружает детскую психику. Предлагаю детям решить проблему: наша песня «О маме» рассыпалась на слова, как же нам ее собрать и выстроить в порядок? Дети передавая мяч друг другу поют по одной фразе. Песня собралась.
Карусель
Эта технология организует работу в парах :
-динамика в паре обладает большим коммуникативным потенциалом;
- помогает детям в общении друг с другом;
- развивает чувство сотрудничества и взаимопомощи.
В нашем ДОУ дети с удовольствием играют на детских музыкальных инструментах. Это, наверное, самое яркий и любимый вид музыкальной деятельности, почувствовать себя настоящим музыкантом, что доставляет детям большое удовольствие. Но сначала надо узнать про каждый музыкальный инструмент все, запомнить эту информацию, а затем уже рассказать своему товарищу.
Дети стоят в парах по кругу, держат в руках различные музыкальные инструменты, у других, стоящих напротив – инструментов нет. Один ребенок с инструментом, рассказывают другому ребенку, у которого его нет, все, что знает о нем (название, материал, из которого он изготовлен, историю создания, способы звукоизвлечения, затем к нему подходит другой ребенок, он повторяет про свой инструмент и так далее по кругу, как карусель.
Информационно коммуникативная технология на музыкальных занятиях помогает :
-лучше запомнить пройденный материал;
-усилить познавательный интерес к новому;
-развить интерес к выполняемому заданию, побудить к импровизации в исполнительстве.
В нашем ДОУ интерактивная доска расположена в музыкальном зале, это очень облегчает работу музыкального руководителя. Можно использовать ее для демонстрации нового, или закреплять пройденный материал, для просмотра развивающих видео и фрагментов из мультфильмов или художественных фильмов.
Так же ее можно использовать для разучивания танцев, хороводов. Девочки готовятся исполнить «Девичий хоровод». Чтобы их настроить на «нужную волну», мы смотрим выступление Ансамбля Березка. Стоя у доски, повторяем плавные движения рук, повороты головы, следим за осанкой.
Можно поставить перед детьми проблему: представьте себя артистками и в танце движениями расскажите о своем настроении зрителям. Можно снять на видео и сразу дать девочками посмотреть, проанализировать свое выступление.
Все предложенные технологии я рекомендую взять вам для проведения музыкальных квест- занятий.
https://youtu.be/cEhvXvfSEag