Наташа Парунова
Из опыта работы по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ ГОРОДА
В детском саду № 17 г. Белогорска работа по знакомству детей с правилами дорожного движения ведётся с 4–х летнего возраста. Наши воспитанники пока ещё не ходят самостоятельно по улице, находятся под наблюдением взрослых, но скоро они станут самостоятельными. И если не научить их, то может возникнуть беда.
Публикация «Из опыта работы по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах» размещена в разделах
Мы должны помнить о том, что задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями. Планомерно и систематически проводятся интересные, увлекательные занятия, викторины и развлечения, на которых детям на конкретных дорожных ситуациях прививаются прочные навыки дорожной азбуки. В группе есть всё для обучения детей правилам дорожного движения : наглядный материал, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры.
Дети в игровой форме знакомятся с различными видами транспорта, изучают дорожные знаки и правила безопасного поведения. Учитывая возрастные особенности детей и имеющие у них знания и умения, последовательно ставлю перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения.
В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города осуществляется тесная связь между всеми разделами программы воспитания и обучения детей.
В учебной деятельности осуществляется обучение детей правилам дорожного движения, формируются знания о дорожных знаках, их классификации и назначении.
На занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности постоянное внимание уделяется формированию у детей умения ориентироваться в пространстве, развитию быстрой реакции. Успешно используются методические рекомендации к программе по ОБЖ Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой.
Старшие дошкольники с желанием обыгрывают дорожные ситуации. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Изображая различные виды автомобилей, дорожные знаки, перекрёсток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. У детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. С детьми ходим на экскурсии, такие как на перекрёсток, на остановку, наблюдаем за работой инспекторов ГИБДД.
На нашей площадке появилась новая по правилам дорожного движения разметка, дорожные знаки, макеты больших домов, магазинов и т. д. Всё это помогает закреплению практических навыков у детей.
Наряду с традиционными формами обучения детей ПДД используются и нетрадиционные, такие как театрализованная деятельность на тему ПДД, встреча с инспектором ГИБДД, организация праздников для малышей силами старших детей, физкультурные досуги по ПДД с родителями.
Одним из любимых занятий моих детей является разыгрывание сюжетов любимых сказок и сочинение старых сказок на новый лад с использованием дорожных знаков и правил дорожного движения.
Дети с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков «Уважайте светофор», в котором выставлялись, как детские, так и семейные работы.
Вся работа ведётся систематически, планомерно, с постепенным усложнением материала, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей в увлекательной форме. Самое главное – это жизнь и здоровье наших малышей, их безопасность.