Власова Ольга
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Знайки.
Цель: обобщение знаний детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Развивающая : развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Д/у
Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
— Ой, посмотрите, что это? Да еще и с письмом!
Дети: Да, это же воздушный шарик!
Воспитатель:
Хотите, прочту?
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Трудные задания
К нам скорее поспешите
И порядок наведите.
-ЗНАЙКА-
-Ну что, вы согласны отправиться в страну знайки? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь два шарика: красный и синий. Я предлагаю, разделится на две команды: синего и красного цвета. Нужно каждому взять круг на подносе и вы узнаете в какой вы команде.
Воспитатель: А теперь готовы отправиться? Прежде чем отправиться, скажем волшебные слова.
Повторяйте за мной
Чу – чу – чу, в страну Знайки полечу.
Им – им – им, мы на шариках хотим.
Ши – ши – ши, всем поможем от души.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знайки.
Первая остановка станция Почемучек.
Для вас задание: вам нужно за 1 минуту ответить на вопросы. Соберитесь и будьте внимательны.
1 команда
Как называют ученика 1 класса? (первоклассник)
Как называется книга ученика? (учебник)
В детском саду воспитатель, а в школе? (учитель)
Как называются занятия в школе? (уроки)
Столы, за которыми сидят дети в школе? (парты)
Сумка для школьных учебников и тетрадей? (ранец, рюкзак, портфель)
В чем пишут дети в школе? (в тетрадях)
Чем чинят карандаш? (точилка)
2 команда
Ученик, который получает одни пятерки? (отличник)
Куда записывает ученик домашнее задание? (дневник)
Школьная принадлежность для ручек и карандашей? (пенал)
В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
Что ставит учитель за знания? (оценка)
Куда ходит дошкольник в школу или детский сад? (детский сад)
На каком уроке в школе учат считать? (математика)
Отдых у школьников? (каникулы)
Воспитатель: Вижу, как вы были внимательны и справились с заданием.
А теперь задания командам: «Назови, одним словом». Я назову слова, а вам надо сказать, что их объединяет. Например: юла, кубик, пирамидка, мишка, машинка – игрушки
Вопросы для 1 команды:
Тыква, огурец, перец, кабачок, картофель - овощи
Банан, яблоко, груша, персик - фрукты
Кресло, книжный шкаф, комод - мебель
Дуб, клен, ясень, рябина, липа - деревья
Кепка, панамка, платок, шапка – головные уборы
Чай, сок, компот, молоко, морс, кисель - напитки
Щука, судак, карась, окунь, сом - рыбы
Тапки, сандалии, ботинки, сапоги, туфли, кроссовки - обувь
Катер, лодка, корабль, паром – водный транспорт
Овал, квадрат, круг, многоугольник – геометрические фигуры
Вопросы для 2 команды
Белка, лось, заяц, медведь, волк, лиса – дикие животные
Ласточка, грач, галка, соловей, аист – перелетные птицы
Машина, велосипед, мотоцикл, троллейбус – транспорт наземный
Молоток, пила, рубанок, отвертка, дрель - инструменты
Корова, собака, кот, лошадь, овца, свинья – домашние животные
Тарелка, чашка, блюдце, стакан - посуда
Дирижабль, вертолет, самолет – воздушный транспорт
Фикус, фиалка, традесканция, кактус - цветы
Стрекоза, шмель, муравей, гусеница - насекомые
Малина, смородина, клубника, земляника - ягоды
Молодцы, на все вопросы ответили, с заданием справились. Отправляемся дальше…
Физ-минутка
Воспитатель: А теперь приготовились и вместе со мной:
Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!
Мы пойдем по дорожке, веселей стучите ножки!
Раз – два, раз-два, выше-выше голова!
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на станцию «Великая страна»
Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран. Встанем в кружок (игра проводится с мячом).
Воспитатель:
кто живёт в Америке? – Американцы;
кто живёт в России? – Россияне ;
на Украине- украинцы;
в Молдавии- молдаване ;
в Белоруссии – белорусы;
в Германии- немцы;
в Англии- англичане ;
в Польше –поляки
Франции – французы
Италии – итальянцы
Испании – испанцы
Казахстан – казахи
Японии – японцы
Китае – китайцы
Турции – турки
Воспитатель: «У России и у нашего любимой страны есть государственные символы.»
Дидактическая игра «Узнай наш флаг» из флагов и гербов узнать символы России
Воспитатель: ««Молодцы, хорошо узнаете Российский флаг и герб.
Воспитатель: «Что за всадник изображён на гербе России?»
Дети:
Всадник – это святой Георгий Победоносец
Воспитатель- «Что в руках у Георгия Победоносца?» (щит);
- Зачем оно ему?
Воспитатель: «Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?
Воспитатель: «Чем всегда заканчиваются эти сказки?» (Добро побеждает зло)
Воспитатель: «Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!»
Опишите флаг России, что он обозначает?».
Дети:
«Белый цвет флага означает - мир и чистоту совести; синий – верность и правду; красный- мужество и отвагу».
Воспитатель:
«Российский флаг – символ доблести и чести российского народа».
Физ-минутка.
Воспитатель:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку»
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7. Тушит пожар…
8. Фотографирует …
9. Ловит преступников …
10.
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Воспитатель: А теперь приготовились и вместе со мной:
Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!
Мы пойдем по дорожке, веселей стучите ножки!
Раз – два, раз-два, выше-выше голова!
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на станцию «Дремучий лес»
Дидактическая игра: «Хищники- травоядные»
Воспитатель:
«Давайте вспомним, кто такие хищники, а кто такие травоядные.
Кто питается растениями? животные, которые питаются не растениями (хищники).
А почему их так называют? (Потому что они поедают других животных).
Воспитатель: молодцы с заданием справились, раз уж мы оказали в лесу, давайте вспомним правила поведения в нем. Я вам рассказываю ситуацию, а вы мне говорите правильно ли в этой ситуации поступили детки или не правильно?
- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.
«Как вести себя в природе».
1-я ситуация (первой команде)
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
(Ответы детей).
– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация (второй команде)
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(Ответы детей).
- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация (первой команде)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
(Ответы детей).
- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация (второй команде)
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
(Ответы детей).
- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, знаете, как правильно вести себя в лесу и как нужно поступать в различных ситуациях. Это конечная была точка нашего путешествия. А вот и письмо от нашего Знайки
Дорогие мальчики и девочки!
Вы справились со всеми заданиями, преодолели все трудности,
Исправили все ошибки, навели порядок.
Вы очень старательные и ответственные, я всегда буду рад видеть вас.
В сундучке вам, от меня сюрприз!»
Рефлексия …