Виктория Ушакова
Конспект интегрированного занятия «История весёлого Квадратика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания о геометрических фигурах;развитие воображения,
мелкой моторики пальцев рук;формирование доброжелательных отношений к окружающим.
Материал:наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;кисти,клей,два квадрата,дома для фигур;листы для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети,к нам сегодня пришёл гость (показываю квадрат).На какую геометрическую фигуру похож гость?
Публикация «Конспект интегрированного занятия „История весёлого Квадратика“» размещена в разделах
Воспитатель:Правильно,нашего гостя и зовут так же,Квадратик. Только он очень грустный. Давайте развеселим нашего гостя и покажем ему,как мы умеем играть с пальчиками.
Один,два,три,четыре,пять (загибаем пальцы по очереди)
Научились мы считать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Один,два,три,четыре,пять (загибаем пальцы)
Надо нам умнее стать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель:Квадратик не стал весёлым,давайте спросим,что у него случилось?
Квадратик (голосом воспитателя) :У меня беда,я потерял своих друзей.
Воспитатель:Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нам нужно отгадать загадки. Готовы?
Четыре угла и четыре стороны,
Похожи,точно родные сестрички,В ворота его не закатить,как мяч,
И он не пустится за тобою вскачь (квадрат)
Три угла,три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей поскачешь сам (треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо,на колесо,
На тарелку и на крышку (круг)
У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причём две противоположные стороны-длинные,
А две другие-короткие (прямоугольник)
Отгаданные фигуры показываю детям.
Воспитатель:Молодцы,все загадки отгадали. Посмотрите,как заулыбался Квадратик,вы ведь нашли его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика (геометрические фигуры)
Воспитатель:Правильно!Чтобы Квадратик не терял своих друзей,давайте расселим их в дома. (Дома-геометрические фигуры,все дети по очереди расселяют свои фигуры в дом)
Квадратик благодарит ребят за помощь и предлагает сделать с ним физ. минутку.
Раз,два,три!Раз,два,три!
Ноги поднимайте.
Раз,два,три!Раз,два,три!
Весело шагайте.
Раз,два,три!Раз,два,три!
Выше руки,плечи шире.
Раз. два,три!Раз,два,три!
От зарядки станем крепче.
Воспитатель:Понравилось вам играть с Квадратиком?Давайте мы для нашего гостя сделаем какой-нибудь подарок. Как вы думаете,обрадуется Квадратик,если мы подарим ему красивые платочки,на которых соберутся все его друзья-геометрические фигуры?Для этого вам нужно наклеить фигуры на лист бумаги,чтобы получился платочек.
Дети выполняют задание. После того,как дети завершат работу,
предложить подарить свои платочки Квадратику.