Папки-передвижки

Исследовательский проект «История пуговицы»

Бородина Татьяна
Исследовательский проект «История пуговицы»

Название проекта

«История пуговицы»

Вид проекта

Исследовательский

Длительность

Средней продолжительности (месяц)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (дети 5-7 лет)

Образовательная область

Познавательная. Социально-коммуникативная. Художественно-эстетическая.

Цель: Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории пуговицы.

Задачи:

сформировать представление о многообразии видов пуговиц;

Публикация «Исследовательский проект „История пуговицы“» размещена в разделах

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей;

способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям;

развивать коммуникативные навыки;

познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;

совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов познанию их особенностей и назначения.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут :

проявлять интерес к предметам окружающего мира, установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;

самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми)

осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в т. числе в Интернет

осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т. ч., совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)

собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми)

осуществлять сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, а в разных - сходство

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация»

Как появилась застежка - пуговица?

Цель: развивать познавательный интерес детей к предметному миру, выявить уровень сформированности представлений об окружающих предметах у детей старшего дошкольного возраста и круг их интересов.

Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов.

Что я знаю Что я хочу узнать

Пуговица – вид застежки.

Пуговицы пришивают на одежду.

Пуговицы бывают разными. Что означает слово «пуговица»?

Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

Какими были первые пуговицы?

Какие бывают виды пуговиц?

Из каких материалов делают пуговицы?

Какие есть способы пришивания пуговиц?

Для чего еще помимо застежки, используют пуговицы?

2 этап «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов)

Выбор тем детско-родительских проектов

Обсуждение вариантов поиска информации

Планирование этапов исследовательской деятельности

Выбор принадлежностей, материала и оборудования который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности

Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта

3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап

Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познавательную», «социально-коммуникативную», «художественно-эстетическую».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :

• в ходе режимных моментов;

• в процессе организации педагогами различных видов детской деятельности

• в ходе самостоятельной деятельности детей

4 этап «Продукты детской деятельности»

Коллекция пуговиц, демонстрационные образцы способов пришивания пуговиц, аппликации, панно, украшения и др. поделки из пуговиц.

5 этап «Презентация проекта»

Представление результатов проекта в форме выставки детско-родительских проектов, буклетов, фотоальбомов, продуктов детского творчества и др.

Краткое описание проекта. Описание методов оценивания. В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста о том, что такое пуговица (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний или заполняется дерево познаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей). Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации и др.

Описание форм образовательной деятельности

Вводная беседа 1 неделя Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Воспитатель предлагает буклет для родителей, объясняющий использование проектного метода при изучении данной темы, и содержащий вопросы, на которые дети совместно с взрослыми будут искать ответы. Взрослые (педагоги и родители) совместно с детьми составляют карту познаний, на которой размещается информация о том, что знают дети и что они хотят узнать о пуговицах.

Дети выбирают тему индивидуального исследовательского проекта. Обдумывают совместно с взрослыми план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждается план работы по проекту. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав. В конце недели с каждым ребенком и его родителями проходит обсуждение планов проведения исследований по выбранной теме. Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр познавательных фильмов.

2 неделя

Работа ребенка совместно с взрослыми над проектом. С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности. Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности.

3 неделя

Дошкольники совместно с взрослыми готовят результаты исследований, готовятся к презентации исследовательских проектов. Дошкольники защищают свои проекты, пытаются ответить на основополагающий вопрос. В конце недели осуществляется рефлексия работы над проектом через размышление детей и взрослых о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

4 неделя

Обобщаются результаты исследований, проходит презентация проекта. Оформляется выставка.

Примерный перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "История пуговицы"

Тема

Цель

"Пришить пуговицу разными способами" Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса

"Найди пару" (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде) Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками

"Какая лишняя" Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним признакам (форме, размеру, строению, материалу).Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща

"Выложи узор" Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания, эстетического восприятия. Поощрение исследовательской активности. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности

Подбери к одежде" Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре

Придумай и нарисуй свою пуговицу" Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер

Как появились пуговицы

Придумали пуговицы еще в XV веке, но широкое распространение они получили только спустя три столетия. Пока не появились пуговицы, их роль выполняли булавки и различные заколки, и что интересно, даже после появления такого полезного изобретения, первыми обратили внимание на пуговицы мужчины, женщины предпочитали пользоваться булавками. Сначала пуговицы были костяные, металлические, каменные, деревянные и преимущественно использовались в декоративных целях, причем не всегда для скрепления деталей одежды. Пуговицами украшали парадные платья, они быстро становятся элементом праздничной одежды.

В России особой популярностью пользовались пуговицы из полудрагоценных камней – малахита, яшмы, агата. Такие пуговицы имели форму шарика с ушком. Пуговицы из других материалов – серебряные, медные, оловянные, деревянные делали самых разных форм – овальные, грушевидные, яйцевидные, шаровидные, они были ажурными и цельными, с гравировкой, с узором, Особо ценные пуговицы со вставками из драгоценных камней передавались по наследству как семейные реликвии. Во времена Екатерины II в России появились разноцветные стеклянные пуговицы, а для их производства была организована фабрика.

Почти сто лет пуговицы были деталями только мужской одежды – сюртуков, фрака, жакета, пиджака и лишь в конце XIX века, когда в моду вошли пальто, блузки, жакеты и без пуговиц стало не обойтись, только тогда женщины признали столь полезное изобретение

Когда появились пуговицы

Пуговицы появились в 16 веке. Первоначально они служили главным образом как украшение платья, вскоре стали незаменимой частью всякого платья, хотя и теперь нашиваются часто как украшение.

Способы производства пуговиц очень разнообразны и зависят от материала, из которого они изготовляются. Наиболее распространены пуговицы, изготовленные штампованием из пластических материалов (тонких металлических пластинок, рога, эбонита, фибры и пр.). Стеклянные пуговицы изготовляются выдавливанием размягченного стекла. Из не пластических материалов (перламутр, кость, дерево) пуговицы изготовлялись на специальных токарных станках.

Для высших чинов делались пуговицы с золотым и серебряным покрытием. Ранее широко развитое кустарное производство исчезает, уступая по качеству и художественному оформлению предприятиям по производству пуговиц.

В первой половине 19 века наиболее была развита техника изготовления пуговиц. Появились новые материалы, станки, а также способы изготовления пуговиц.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «История пуговицы»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 07:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «История пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД