Татьяна Андреева
Конспект занятия в старшей группе «История о морском царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области:
Художественное творчество, Коммуникация, Познание
Задачи:
Обучающие:
Обогатить знания детей об обитателях моря;
Учить строить небольшие рассказы по содержанию сюжетной картины;
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
Продолжать учить использовать цвет, как средство передачи выразительности рисунка;
Закрепить технические навыки работы кистью на ткани;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „История о морском царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать творческие способности, мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Материал:
«Тучка времени», кувшин с запиской, акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, баночка с водой, салфетки, подрамники А-4 обтянутые белой тканью, игрушка –крабик, морская раковина с бусинками на ленточке «жемчуженки», мультимедийное оборудование, диск «Подводная Одиссея», диск с записью шума ветра.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесет нас туда «тучка времени». Нажимаем на пульт. Пуск. Вот мы уже у моря. Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересного. Но что-то здесь странная тишина.
2. Сюрпризный момент.
А это что за предмет? (открывают кувшин, в нем записка, читает)
Мы, жители подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив 3 задания.
Воспитатель. Ребята, поможем жителям подводного царства? Они на нас надеются, только мы можем помочь. (ответы детей).
Читаю 1 задание: Назови морских обитателей (дети отвечают- рыбы, морские коньки, водоросли, медузы, черепахи, осьминоги и т. д.)
Каким бывает море? (дети отвечают- тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, черное и т. д.)
Молодцы! С первым заданием вы справились.
Читаю 2 задание: Оживите, подводное царство волшебными кистями, которое находится под морской раковиной. (Дети находят морскую раковину, достают кисти).
Ой, ребята смотрите, а кисти здесь разные. Выбирайте, какие вам необходимы для работы. У вас на столах «частички моря», на них изобразим морских обитателей. Пойдемте «оживлять». (Дети садятся за столы)
Подумайте, каких морских обитателей изобразите? Какой цвет вы выберите для раскраски обитателей? (Ответы детей)
А теперь самое время приступать.
3. Самостоятельная работа детей.
Поощряется самостоятельность, в подборке красок, рисовании разными кистями.
Какие у вас замечательные подводные обитатели, их так много. Давайте мы их поместим на берегу моря. (Дети кладут свои работы на пол). Ребята, а вы забыли, что нам еще третье задание нужно выполнить. Читаю здание. Чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство, нужно сочинить о каждом из них историю. А начну историю я. Жил-был в подводном царстве, морской народ. (Дети продолжают описывать свои работы). Молодцы ребята, помогли жителям подводного царства, избавиться от злых чар морской ведьмы. С помощью морских частичек с обитателями, мы оживили море. (На экране изображается подводный мир). Какое волшебство! Мы видим подводный мир и всех обитателей.
4. Сюрпризный момент.
Ой, кто это к нам ползет. Да это же морской крабик. Он благодарит вас, ребята, за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная. Что же в ней лежит? Жемчужинки! Это все тем, кто с нами путешествовал и помог оживить подводный мир. Спасибо крабик, плыви к себе в подводное царство. И нам ребята пришло время возвращаться в детский сад. Беремся за нашу «тучку времени». Нажимаем на пульт. Пуск. (Берется за «тучку», нажимают на пульт и возвращаются в группу).