Татьяна Тявина
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня
в младшей группе»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья : Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня в младшей группе» размещена в разделах
*Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции. Например: пальчиковая игра «Пальчик-мальчик». Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит. обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев поочерёдно, от указательного к мизинцу: Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
* Подвижные игры Игра в раннем возрасте помогает: 1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; 2) освоить групповые правила поведения; 3) наладить контакт между взрослыми и детьми; 4) развить ловкость и координацию движений. 2 Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!» Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка». Например: подвижная игра «Мишка косолапый» Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям игру в мишку. –Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет. (ходьба вперевалку) Шишки собирает, песенку поет. (делаем движения, словно подбираем с земли шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) * Игры по сенсорному развитию Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка. На это направлены игры: «Чудесный мешочек» (изучение формы, размера, «Собери шишки в корзинку» (количество, «Цветные шары» (цвет, форма) и др.
*Пробуждающая гимнастика Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика. 3 Например: игра «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза); 2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза); 3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз).
* Дыхательная гимнастика Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара, «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки, Дыхательное упражнение «Ладошки» Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. Технологии обучения здоровому образу жизни *Утренняя гимнастика. Способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.
* Физкультурные занятия Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
*Технология музыкального воздействия Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться. Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
Составитель: воспитатель Тявина Татьяна Геннадьевна,
МДОУ «Детский сад «Жемчужина», Забайкальский край, город Борзя.