Наталья Пыльцына
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе, тема: «Вот мы какие!»
Задачи:
-Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
-Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
-Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.
-Упражнять в употреблении глаголов.
-Продолжать учить детей отгадывать задуманное действие.
-Развивать мышление, память, внимание.
Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Оборудование:
Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
2 одинаковые куклы (у одной из них перепачканы руки и лицо)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется " Человек". Вы узнаете много интересного, нового, удивительного, неожиданного про себя, и других людей.
Каждый человек неповторим по своему характеру, взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому строению.
Восп. : - Скажите, ребята, кто мы?
(ответ детей - люди)- Правильно. И все мы разные. Каждый из нас единственный и неповторимый. И нигде на всей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.
- (стук в дверь) Появляется девочка чумазая (кукла). (Чихает).
-Здравствуй, куколка. Как тебя зовут?
- Здравствуйте! Меня Маша зовут. У меня и тут болит (показывает на голову, и ручки, и ножки болят. И зубки болят. Моя хозяйка не следит за своим здоровьем и внешним видом, и меня не учит. (Плачет) Вы все такие чистенькие, красивенькие, здоровенькие. Я тоже хочу такой быть.
Восп. : Ребята, давайте оставим Машу у нас. И расскажем и покажем ей, что нужно делать, чтобы быть здоровой, красивой и весёлой.
(дети просят остаться Машу)
- Ребята, у нас с вами много общего, хоть мы и не похожи. Давайте перечислим, что у нас есть, а Маша послушает:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!
(Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела).
(дети садятся на стульчики)
Воспит. : - Ребята, давайте вспомним как устроено наше тело?
- (ответы детей) Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. Ноги и руки.
Ребята, встаньте около стульчиков, давайте поиграем:
Упражнение «Выполни задание»
Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Похлопайте в ладоши.
Потопай ногами.
Наклони свое туловище влево, вправо, вперёд.
Воспит. Вот, сколько всего мы умеем делать. Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.
(Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
Воспит. : Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.
Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»
(Дети называют глаголы). При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».
Подвижная игра " Ровным кругом"
- Проговаривая слова дети двигаются по группе, в центре круга воспитатель. (Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать, что нам Н. А. покажет, то и будем повторять). Затем останавливаются и смотрят на воспитателя.
1. Зарядка (показ упражнения из комплекса утренней гимнастики)
2. Зубы чистим.
3. Руки мою. (дети называют правила мытья рук и одновременно показывают)
4. Катаюсь на лыжах.
(повторяют движения и называют, что именно показала воспитательница)
(дети садятся на стулья)
Воспит. : Как сохранить сильное и здоровое тело надолго? Это зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.
Воспит. : Есть ещё один очень простой способ поддержания своего здоровья в отличной форме который мы с вами делаем каждый день - это относится к закаливанию нашего организма?
Дети: Самомассаж. (мы можем делать его сами в виде поглаживания, растирания и надавливания.)
Воспит. : Машенька, иди помой руки, как тебе ребята показали. И умой воё лицо. (куклу унесли в душевую комнату)
Воспит. : Ребята, давайте встанем около стульчиков и сделаем себе самомассаж, чтобы получить заряд положительной энергии на целый день.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
(Появляется кукла Маша, только чистая. Благодарит ребят за умения ухаживать за собой и вести здоровый образ жизни) Просит остаться в группе, и дети с удовольствием ее оставляют.
Воспит. Ребята, а закончить наше путешествие мне хотелось стихотворением :
"Тело человека"(М. Ефремова)
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Воспит. Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
(Воспитатель угощает всех детей витаминкой)