Едрец Олеся
Использование электронных образовательных ресурсов в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование электронных образовательных ресурсов в работе с дошкольниками»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательный ресурсов в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
Публикация «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения электронные ресурсы становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Для повышения качества педагогического процесса я активно использую мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке…
Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы : индивидуальные, подгрупповые, групповые.
В настоящее время интенсивно развиваются технологии виртуальной реальности и их приложения. Одним из перспективных и активно развиваемых в настоящее время подходов к созданию контента для систем виртуальной реальности является технология видео 360°, которая позволяет создавать панорамные видеоролики с различной степенью интерактивности, где зритель по своему желанию управляет ракурсом просмотра видео.
Хотя виртуальная реальность еще не стала частью нашей жизни она уже обосновывается в сфере образования : посмотреть, как устроен организм человека, увидеть процесс строительства знаменитых сооружений, совершить невероятное путешествие и многое другое, сегодня могут сделать дети с помощью смартфона, планшета, компьютера.
Дополненная реальность — это технология добавления в реальную жизнь виртуальной информации в виде 3х-мерного изображения, объекта, персонажа. Разработанное специалистами компании InterTouch программное приложение для планшетов и мобильных телефонов позволяет воспринимать новые знания, расширяя реальность, дополняя её виртуальными персонажами.
Используя в своей работе технологии виртуальной реальности могу отметить положительные моменты: ожившие животные, за которыми можно наблюдать, виртуальные экскурсии по экосистеме планеты, вызывают позитивное удивление и помогают детям лучше запоминать, легче воспринять новую информацию, стимулируя желание играть, познавать и знакомиться с новым, возвращаться к процессу обучения. У ребят развивается мышление, логика и образное восприятие.