Получи документы

Использование экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятия по теме «Свойства песка»

Татьяна Шуйская
Использование экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятия по теме «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ТЕМА: «СВОЙСТВА ПЕСКА»

ЦЕЛЬ: познакомить с компонентом неживой природы, песком, его свойствами, учить различать цвет сухого и мокрого песка, уметь экспериментировать, наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ: гриб – боровик, письмо от друга, эмблемы, белые халаты, карандаши, туча, карточки на каждого ребенка, песок в стаканчиках, соломинки, лупы, вода, комнатные растения

(Дети заходят в группу)

Публикация «Использование экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста, Конспект занятия по теме „Свойства песка“» размещена в разделах

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте вспомним добрые слова, поздороваемся с теми кто находиться в группе.

ДЕТИ: «Это – я, это – группа моя, доброе утро друзья»

ПЕДАГОГ: Ребята, наш гриб – боровик получил письмо от друга. Сейчас мы его прочтем.

«Друзья! Я вчера получил письмо от друга, который охраняет растения в пустыне. Он написал, что в его доме повсюду песок. Он приглашает меня в гости. Говорит, что я такого никогда не видел, А думаю: может на моей тропинке есть точно такой же песок, только я об этом не знаю? Помогите мне это выяснить!»

(Дети идут по экологической тропе, в конце тропы, среди комнатных растении, находят в баночках песок.)

ДЕТИ: Здесь есть песок!

ПЕДАГОГ: Раз мы с вами нашли песок, надо помочь нашему боровичку, нам нужно исследовать песок и рассказать все, что мы узнаем о песке. Мы с вами сейчас станем учеными - исследователями.

ОПЫТ №1.

ПЕДАГОГ: Ребята давайте возьмем стаканчик с песком и аккуратно ложечкой насыплем на лист немного песка. Легко ли сыплется песок?

ДЕТИ: Легко.

ПЕДАГОГ: А песок сухой или мокрый?

ДЕТИ: Сухой.

ПЕДАГОГ: Как вы догадались?

ДЕТИ: Потрогали.

ПЕДАГОГ: Какого цвета сухой песок?

ДЕТИ: Светлого, серого, желтого

ВЫВОД: Сухой песок сыплется, он светлого цвета, рыхлый.

ОПЫТ № 2

ПЕДАГОГ: Ребята давайте с помощью увеличительного стекла рассмотрим из чего состоит песок.

ДЕТИ: Из зернышек, песчинок.

ПЕДАГОГ: Как выглядят песчинки?

ДЕТИ: Они очень маленькие, белые, желтые, круглые, полупрозрачные.

ПЕДАГОГ: Песчинки не прилегают друг к другу, поэтому песок рыхлый. Песчинки могут летать, сейчас мы в этом убедимся. (Давайте возьмем соломку и через соломинку подуем на песок в стакане, с закрытой крышкой).

ВЫВОД: Песчинки легко сдуваются.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ =-ЛЕТАЮЩИЕ ПЕСЧИНКИ.

ПЕДАГОГ: Ребята давайте представим, что мы с вами песчинки.

(Каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь, друг к другу. Подул ветер дети бегают. Ветер успокаивается, дети останавливаются.)

ДЕТИ: Туча, туча ты откуда?

А, оттуда!

Туча, туча ты куда?

А туда!

Туча медленно плывет

Дождик маленький идет.

ОПЫТ № 3

ПЕДАГОГ: Ребята давайте аккуратно нальем водичку в стаканчик с песком. Потрогайте песок. Каким он стал?

ДЕТИ: Влажным, мокрым.

ПЕДАГОГ: Сожмите песок в кулачок. Что произошло?

ДЕТИ: Слепили комочек.

ПЕДАГОГ: Наберите в ложечку песок, попробуйте посыпать.

ДЕТИ: Не сыплется, а падает.

ВЫВОД: Мокрый песок лепится и падает, он не сыплется.

ПЕДАГОГ: Ребята давайте вспомним стихотворение, В. Люшнин «Песчаный дом».

ДЕТИ:

Поутру из черной тучи

Падал дождик целый час.

Отсырел песок сыпучий

За калиткою у нас.

Сразу взялся я за дело

И построил дом с окном.

В полдень солнышко пригрело

И рассыпался мой дом.

ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

1. Почему герой стихотворения решил строить дом после дождя?

2. Каким стал дождь после дождя?

3. Что стало с песочным домиком, когда пригрело солнышко?

4. Почему домик из песка рассыпался?

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятия по теме «Свойства песка»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятия по теме «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шуйская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД