Татьяна Шуйская
Использование экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятия по теме «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ТЕМА: «СВОЙСТВА ПЕСКА»
ЦЕЛЬ: познакомить с компонентом неживой природы, песком, его свойствами, учить различать цвет сухого и мокрого песка, уметь экспериментировать, наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение.
ОБОРУДОВАНИЕ: гриб – боровик, письмо от друга, эмблемы, белые халаты, карандаши, туча, карточки на каждого ребенка, песок в стаканчиках, соломинки, лупы, вода, комнатные растения
(Дети заходят в группу)
Публикация «Использование экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста, Конспект занятия по теме „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте вспомним добрые слова, поздороваемся с теми кто находиться в группе.
ДЕТИ: «Это – я, это – группа моя, доброе утро друзья»
ПЕДАГОГ: Ребята, наш гриб – боровик получил письмо от друга. Сейчас мы его прочтем.
«Друзья! Я вчера получил письмо от друга, который охраняет растения в пустыне. Он написал, что в его доме повсюду песок. Он приглашает меня в гости. Говорит, что я такого никогда не видел, А думаю: может на моей тропинке есть точно такой же песок, только я об этом не знаю? Помогите мне это выяснить!»
(Дети идут по экологической тропе, в конце тропы, среди комнатных растении, находят в баночках песок.)
ДЕТИ: Здесь есть песок!
ПЕДАГОГ: Раз мы с вами нашли песок, надо помочь нашему боровичку, нам нужно исследовать песок и рассказать все, что мы узнаем о песке. Мы с вами сейчас станем учеными - исследователями.
ОПЫТ №1.
ПЕДАГОГ: Ребята давайте возьмем стаканчик с песком и аккуратно ложечкой насыплем на лист немного песка. Легко ли сыплется песок?
ДЕТИ: Легко.
ПЕДАГОГ: А песок сухой или мокрый?
ДЕТИ: Сухой.
ПЕДАГОГ: Как вы догадались?
ДЕТИ: Потрогали.
ПЕДАГОГ: Какого цвета сухой песок?
ДЕТИ: Светлого, серого, желтого
ВЫВОД: Сухой песок сыплется, он светлого цвета, рыхлый.
ОПЫТ № 2
ПЕДАГОГ: Ребята давайте с помощью увеличительного стекла рассмотрим из чего состоит песок.
ДЕТИ: Из зернышек, песчинок.
ПЕДАГОГ: Как выглядят песчинки?
ДЕТИ: Они очень маленькие, белые, желтые, круглые, полупрозрачные.
ПЕДАГОГ: Песчинки не прилегают друг к другу, поэтому песок рыхлый. Песчинки могут летать, сейчас мы в этом убедимся. (Давайте возьмем соломку и через соломинку подуем на песок в стакане, с закрытой крышкой).
ВЫВОД: Песчинки легко сдуваются.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ =-ЛЕТАЮЩИЕ ПЕСЧИНКИ.
ПЕДАГОГ: Ребята давайте представим, что мы с вами песчинки.
(Каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь, друг к другу. Подул ветер дети бегают. Ветер успокаивается, дети останавливаются.)
ДЕТИ: Туча, туча ты откуда?
А, оттуда!
Туча, туча ты куда?
А туда!
Туча медленно плывет
Дождик маленький идет.
ОПЫТ № 3
ПЕДАГОГ: Ребята давайте аккуратно нальем водичку в стаканчик с песком. Потрогайте песок. Каким он стал?
ДЕТИ: Влажным, мокрым.
ПЕДАГОГ: Сожмите песок в кулачок. Что произошло?
ДЕТИ: Слепили комочек.
ПЕДАГОГ: Наберите в ложечку песок, попробуйте посыпать.
ДЕТИ: Не сыплется, а падает.
ВЫВОД: Мокрый песок лепится и падает, он не сыплется.
ПЕДАГОГ: Ребята давайте вспомним стихотворение, В. Люшнин «Песчаный дом».
ДЕТИ:
Поутру из черной тучи
Падал дождик целый час.
Отсырел песок сыпучий
За калиткою у нас.
Сразу взялся я за дело
И построил дом с окном.
В полдень солнышко пригрело
И рассыпался мой дом.
ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
1. Почему герой стихотворения решил строить дом после дождя?
2. Каким стал дождь после дождя?
3. Что стало с песочным домиком, когда пригрело солнышко?
4. Почему домик из песка рассыпался?