МААМ-картинки

Использование учебно-игрового терминала «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста

Светлана Курносова
Использование учебно-игрового терминала «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Выступление на вебинаре.

«Использование учебно-игрового терминала

«Волшебный экран» в развитии речи

детей дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель: Курносова С. А.

г. Саранк.

Публикация «Использование учебно-игрового терминала „Волшебный экран“ в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы работаем с учебно-игровым терминалом «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста.

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.

Внедрение эффективных методов и современных средств обучения детей в дошкольное образовательное учреждение может разрешить эту проблему. Одним из таких перспективных средств является использования Информационно компьютерных технологи й.

В нашем детском саду предметно-пространственная среда включает разнообразные информационные средства. Одним из них является учебно-игровой терминал «Волшебный экран», который делает образовательный процесс интересным и познавательным.

Он появился у нас сравнительно недавно, и для меня он стал настоящим помощником в образовании и уже приносит свои плоды.

Поддерживая игру, как ведущий вид деятельности детей, модуль несет в себе образовательные функции, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для детей.

«Волшебный экран» представляет собой сенсорную панель в удобном и компактом

корпусе, с развивающими играми и заданиями для детей 2-9 лет. Столешница с экраном регулируется по высоте и наклону. Возможность регулировок позволяет комфортно разместиться и заниматься за ней ребенку любого возраста и роста.

В отличие от интерактивных столов, возможность изменения угла наклона столешницы допускает занятия детей с ограничениями по зрению.

Комплект "Волшебный Экран" подходит как для самостоятельных занятий дошкольников, так и для занятий под руководством педагога.

Сенсорное управление благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движений.

В интерактивной программе «Волшебный экран» представлены следующие тематические блоки:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Математические представления

Формы и конструирование

Развитие психических функций

Эстетическое развитие

Так как я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющие речевые нарушения, то более активно в своей работе я использую блок «Речевое развитие».

Это самый большой раздел в программном обеспечении модуля «Волшебный экран». Он включает в себя такие приложения:

Буквы и алфавит.

Слоги и слова.

Предложения и понятия.

Звуковые схемы.

Признаки и действия.

Книги, стихи, загадки.

Неречевые звуки.

Тренировка воздушных струй.

Упражнения и задания направлены на развитие всех сторон речи, фонетики, лексики, грамматики. Все эти игры позволяют познакомить ребёнка с разнообразием родного языка, проявить смекалку и творческое воображение при поиске нужных слов из словарного запаса.

Для закрепления умения делить слова на слоги и соотносить их со схемой слова, используем серию «Раздели на слоги»;

Для выделения в группе лишнего предмета по какому-либо признаку используем задания «Четвертый лишний»;

Для определения места звука в слове используем игру «Где живет звук», «Найди звуковую схему»;

Для правильного употребления предлогов в речи помогает игра «Подбери предлог»;

Для обогащения словарного запаса и развития связной речи используем такие задания как : «Подбери слово к действию», «Подбери картинку к действию», «Подбери слово к признаку», «Подбери картинку к признакам»;

Наши дети любят задания в разделе: «Книги, стихи, загадки». Читая текст сказки необходимо догадаться какое слово пропущено, найти подходящий рисунок и подставить его в текст. Задания этого раздела позволяют проявить творческое воображение, вызывают интерес к творчеству и поэзии.

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики используем раздел интерактивного стола «Задания с камерой». Игра «Логопедическое зеркало» имитирует обычное зеркало, но заниматься детям интереснее перед монитором. Они с удовольствием делают необходимые упражнения.

Единственно, что нужно помнить, что продолжительность непрерывной работы за экраном на развивающих занятиях в виде игры для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет она составляет 15 минут.

Таким образом, электронные ресурсы делают процесс обучения и коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность обучающегося к занятию, позволяет ребенку лучше усвоить материал, закрепить знания, проверить себя, приобрести элементарный практический навык работы с компьютером.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование учебно-игрового терминала «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 09:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование учебно-игрового терминала «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД