Светлана Курносова
Использование учебно-игрового терминала «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида»
Выступление на вебинаре.
«Использование учебно-игрового терминала
«Волшебный экран» в развитии речи
детей дошкольного возраста»
Подготовил воспитатель: Курносова С. А.
г. Саранк.
Публикация «Использование учебно-игрового терминала „Волшебный экран“ в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы работаем с учебно-игровым терминалом «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста.
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.
Внедрение эффективных методов и современных средств обучения детей в дошкольное образовательное учреждение может разрешить эту проблему. Одним из таких перспективных средств является использования Информационно компьютерных технологи й.
В нашем детском саду предметно-пространственная среда включает разнообразные информационные средства. Одним из них является учебно-игровой терминал «Волшебный экран», который делает образовательный процесс интересным и познавательным.
Он появился у нас сравнительно недавно, и для меня он стал настоящим помощником в образовании и уже приносит свои плоды.
Поддерживая игру, как ведущий вид деятельности детей, модуль несет в себе образовательные функции, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для детей.
«Волшебный экран» представляет собой сенсорную панель в удобном и компактом
корпусе, с развивающими играми и заданиями для детей 2-9 лет. Столешница с экраном регулируется по высоте и наклону. Возможность регулировок позволяет комфортно разместиться и заниматься за ней ребенку любого возраста и роста.
В отличие от интерактивных столов, возможность изменения угла наклона столешницы допускает занятия детей с ограничениями по зрению.
Комплект "Волшебный Экран" подходит как для самостоятельных занятий дошкольников, так и для занятий под руководством педагога.
Сенсорное управление благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движений.
В интерактивной программе «Волшебный экран» представлены следующие тематические блоки:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Математические представления
Формы и конструирование
Развитие психических функций
Эстетическое развитие
Так как я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющие речевые нарушения, то более активно в своей работе я использую блок «Речевое развитие».
Это самый большой раздел в программном обеспечении модуля «Волшебный экран». Он включает в себя такие приложения:
Буквы и алфавит.
Слоги и слова.
Предложения и понятия.
Звуковые схемы.
Признаки и действия.
Книги, стихи, загадки.
Неречевые звуки.
Тренировка воздушных струй.
Упражнения и задания направлены на развитие всех сторон речи, фонетики, лексики, грамматики. Все эти игры позволяют познакомить ребёнка с разнообразием родного языка, проявить смекалку и творческое воображение при поиске нужных слов из словарного запаса.
Для закрепления умения делить слова на слоги и соотносить их со схемой слова, используем серию «Раздели на слоги»;
Для выделения в группе лишнего предмета по какому-либо признаку используем задания «Четвертый лишний»;
Для определения места звука в слове используем игру «Где живет звук», «Найди звуковую схему»;
Для правильного употребления предлогов в речи помогает игра «Подбери предлог»;
Для обогащения словарного запаса и развития связной речи используем такие задания как : «Подбери слово к действию», «Подбери картинку к действию», «Подбери слово к признаку», «Подбери картинку к признакам»;
Наши дети любят задания в разделе: «Книги, стихи, загадки». Читая текст сказки необходимо догадаться какое слово пропущено, найти подходящий рисунок и подставить его в текст. Задания этого раздела позволяют проявить творческое воображение, вызывают интерес к творчеству и поэзии.
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики используем раздел интерактивного стола «Задания с камерой». Игра «Логопедическое зеркало» имитирует обычное зеркало, но заниматься детям интереснее перед монитором. Они с удовольствием делают необходимые упражнения.
Единственно, что нужно помнить, что продолжительность непрерывной работы за экраном на развивающих занятиях в виде игры для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет она составляет 15 минут.
Таким образом, электронные ресурсы делают процесс обучения и коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность обучающегося к занятию, позволяет ребенку лучше усвоить материал, закрепить знания, проверить себя, приобрести элементарный практический навык работы с компьютером.