Иванова Ольга
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Большинство современных родителей ориентированы на интеллектуальное развитие своих детей, причем, иногда это происходит в ущерб физическому развитию. А ведь именно в дошкольном возрасте, формируются здоровье, интеллект, память, внимание. Особенно важно интеллектуальное развитие дошкольника, которое идет параллельно с физическим.
С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка.
Публикация «Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Основная часть:
В подготовительной группе нашего детского сада мы создали тренажерный центр. Были приобретены тренажеры, которые эффективно используются в работе со старшими дошкольниками.
На вопрос, где можно увидеть тренажеры, любой ответит:
«Ну, конечно же, в тренажерном зале.»
Такой тренажерный зал может быть в любом ВУЗе нашей страны или в среднем специальном или профессиональном заведении. А много ли тренажеров вы видели в детских садах? А ведь воспитание здорового, крепкого человека надо начинать с раннего возраста, а значит с детского сада.
Детские спортивные тренажёры позволяют :
- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- активизировать двигательную активность детей, укрепляя мышечную систему;
- создать здоровую, спортивную обстановку; развивать спортивное творчество детей;
- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.
- детям контролировать свои действия и следить за своим самочувствием.
Начиная упражнения на тренажерах, мы постепенно переходим от самых простых упражнений к более сложным.
С простейшими тренажерами мы с детьми работаем постоянно, они удобны в использовании, не занимают много места, их можно переносить.
• Гимнастический ролик.
При помощи ролика можно получить очень хорошую нагрузку на мышцы пресса и в целом на верхнюю часть тела, а также на руки. Несмотря на всю свою внешнюю простоту, гимнастическое колесо считается одним из самых сложных упражнений на пресс. Детям справиться с этим снарядом не так-то просто. Ведь нужно практически лечь животом на пол. А это очень трудно сделать. Ещё мы используем ролик для профилактики плоскостопия. Для этого выполняются упражнения с помощью стопы.
• Диск Здоровья
Этот нехитрый спортивный снаряд полезен тем, что во время занятий отлично тренируется вестибулярный аппарат, улучшается координация движений. Диск Здоровья несёт приемлемую для детей и взрослых нагрузку на сердечные мышцы и сосуды; развивается гибкость тела, упругость суставов и работа позвоночника; нормализуется пищеварительный процесс за счёт притока крови к органам брюшной полости; укрепляются мышцы пресса, спины и ягодиц, формируется правильная осанка и талия.
• Детский эспандер.
Эспандер детский – спортивный тренажер, предназначенный для упражнений на развитие небольших групп мышц. Упражнения с эспандером обеспечивают формирование мышц груди и плечевого пояса. Главный принцип тренировки с эспандером заключается в растяжении и сжатии. Это достигается с помощью эластичных деталей тренажера - резинки.
• Малый мяч – массажер.
Его мы очень часто используем для физкультминуток во время занятий по развитию речи. Ведь он не только благоприятно воздействует на развитие мелкой моторики рук, но и в сочетании со стихами, развивает память, речь. Благодаря «колючей» поверхности такого мячика происходит воздействие на кожу, мышцы и нервные окончания, тем самым стимулируя различные точки ребенка. А ещё он делает ребёнка активным, бодрит его и активизирует. Дошкольники каждую неделю разучивают новый стишок, согласно лексической теме и подбирают новые движения вместе со своим другом - мячиком.
• Гимнастические мячи - фитбол
Это у наших детей самые любимые гимнастические снаряды. Занимаясь на мячах,у детей развивается координация и гибкость, укрепляется осанка и просто поднимается настроение. Упражнения на фитболе эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки», что способствует формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.
Тренажер «Бегущий по волнам»
Тренажер «Бегущий по волнам» побуждает детей к двигательной активности, вносит элемент новизны в образовательный процесс, удовлетворяет потребность детей в движении. На нём дети занимаются по очереди. Когда у детей 5-6 лет не уверенная координация движений, то они, впервые вставая на этот тренажер, не могут равномерно менять положение ног: правая-вперед, левая – назад и наоборот, левая – вперед, правая – назад. Проходит 2-3 тренировки и дети уверенно начинают отрабатывать эти движения.
В ходе работы с тренажерами обращаю внимание детей на правильность выполнения ими действий, или наоборот, привлекаю внимание к ошибкам. Для показа упражнений, привлекаю детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения и дети, неуверенно выполняющие движение, на примере своих сверстников, убеждаются в возможности хорошо овладеть им.
Ежедневно, согласно нашему режиму, во второй половине дня, мы уделяем время «Спортивному часу». По времени он, конечно, занимает 25-30 минут. Дети в восторге от этих занятий. Чтобы не было суеты и потасовок, кому на каком тренажере заниматься, мы используем индивидуальные карточки с изображением тренажёров. Кому что досталось, с того и начинают свою двигательную активность, а потом, по сигналу воспитателя, меняются спортивными снарядами методом «круговой тренировки»
Такая форма работы интересна детям и вызывает огромный эмоциональный отклик.
Заключение:
Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни. Что же требуется от нас, взрослых, для обеспечения полноценного развития личности ребенка? Главное – поддержать собственные стремления маленького человека, направить их в нужное русло, помочь развить в себе физические качества, необходимые во взрослой жизни. Неизменным помощником в этом деле станут детские тренажеры. Надо стремиться к тому, чтобы в каждом детском учреждении было достаточное количество разнообразных тренажеров, и тогда они станут для детей неотъемлемой частью их жизни, их первым маленьким шагом к вершинам спортивных достижений