Романюк Екатерина
Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36»
ДОКЛАД
ТЕМА: «Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Романюк Е. А
Кировск 2018 г.
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных образовательных учреждений повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам по оздоровлению детей Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Публикация «Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья;
• формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Суд-джок терапия помогает значительно улучшить развитие памяти, речи, воображения ребёнка, развить мелкую моторику. Так же этот метод можно использовать при обучении счету, для развития цветовосприятия.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Виды упражнений с Су Джок – самые разнообразные. Движения могут быть различными
- круговые движения шарика между ладонями,
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, - вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку,
- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.
Этапы реализации
1 этап: Подготовительный
1. Изучение методики «Су – Джок».
2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».
3. Подбор материала для внедрения данного метода.
4. Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.
2 этап : Практический
1. Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность
Так же этот метод можно использовать при обучении счету, для развития цветовосприятия.
Можно использовать следующие игры : "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые)" Игры с массажными мячиками «Колючий Ежик» «Этот шарик не простой» Комплекс утренней гимнастик, комплекс бодрящей гимнастики
Цель: развивать мелкую моторику рук, профилактика плоскостопия воздействие на рефлекторные зоны ладони и стопы с целью активизации работы всего организма.
2. Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр
3. Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.
4. Мастер-класс для родителей: «Как проводить с ребенком пальчиковые игры Су-Джок».
3 этап: Заключительный
Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок».
Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Вывод:
После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
Массажные мячики имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
Занимаясь с детьми, я стараюсь сделать наши занятия более увлекательными и интересными и в этом мне помогает художественное слово, в форме сказки или стихотворения. И массаж становится не скучным. Су –Джок терапия очень простой и безопасный метод. Я очень советую воспитателям использовать этот метод в детских садах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских
педагогов) / Авт. сост. В. Сотникова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – с. 79.
2. Трясорукова Т. П. Игры для дома и детского сада на снижение психо- эмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Т. П. Трясорукова. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013
3. Тышкевич И. В. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет / И. В.
Тышкевич. – Минск: «Попурри», 2010.
4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста : методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика- синтез, 2009.
5. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
6. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л. А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)