Папки-передвижки

Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста

Романюк Екатерина
Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36»

ДОКЛАД

ТЕМА: «Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Романюк Е. А

Кировск 2018 г.

Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных образовательных учреждений повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам по оздоровлению детей Одним из таких методов является Су-Джок терапия.

Темочки:

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок.

Задачи:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.

Образовательные:

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• воспитание культуры здоровья;

формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Суд-джок терапия помогает значительно улучшить развитие памяти, речи, воображения ребёнка, развить мелкую моторику. Так же этот метод можно использовать при обучении счету, для развития цветовосприятия.

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Виды упражнений с Су Джок – самые разнообразные. Движения могут быть различными

- круговые движения шарика между ладонями,

- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, - вращение шарика кончиками пальцев,

- сжимание шарика между ладонями,

- сжимание и передача из руки в руку,

- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.

Этапы реализации

1 этап: Подготовительный

1. Изучение методики «Су – Джок».

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

3. Подбор материала для внедрения данного метода.

4. Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

2 этап : Практический

1. Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность

Так же этот метод можно использовать при обучении счету, для развития цветовосприятия.

Можно использовать следующие игры : "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые)" Игры с массажными мячиками «Колючий Ежик» «Этот шарик не простой» Комплекс утренней гимнастик, комплекс бодрящей гимнастики

Цель: развивать мелкую моторику рук, профилактика плоскостопия воздействие на рефлекторные зоны ладони и стопы с целью активизации работы всего организма.

2. Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр

3. Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

4. Мастер-класс для родителей: «Как проводить с ребенком пальчиковые игры Су-Джок».

3 этап: Заключительный

Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок».

Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Вывод:

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

Массажные мячики имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

Занимаясь с детьми, я стараюсь сделать наши занятия более увлекательными и интересными и в этом мне помогает художественное слово, в форме сказки или стихотворения. И массаж становится не скучным. Су –Джок терапия очень простой и безопасный метод. Я очень советую воспитателям использовать этот метод в детских садах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских

педагогов) / Авт. сост. В. Сотникова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – с. 79.

2. Трясорукова Т. П. Игры для дома и детского сада на снижение психо- эмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Т. П. Трясорукова. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013

3. Тышкевич И. В. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет / И. В.

Тышкевич. – Минск: «Попурри», 2010.

4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста : методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика- синтез, 2009.

5. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

6. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л. А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Романюк Екатерина (УИ 2197803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД