МААМ-картинки

Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности

Ольга Коновалова
Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог всегда был центральной фигурой в образовании. В настоящее время, когда перед ДОУ стоит задача воспитания творческой личности, необходим поиск наиболее оптимальных путей обучения в развитии и творческих способностей. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности педагога изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь проводником новой практики.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности» размещена в разделах

В ДОУ представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Игровые, здоровьесберегающие технологии и технологии дифференцированного обучения используются практически всеми педагогами. Специфика нашей школы такова, что без использования данных технологий невозможно построить образовательный процесс.

Одной из традиционных остаётся игровая технология. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство активизации и интенсификации учебной деятельности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение. Но играть всерьез непросто. Вначале может возникнуть множество проблем: как играть, чтобы не сорвать урок? Как себя вести? Как захотеть играть? Во что играть? Любая игра будет во много раз эффективнее, если играть открыто, то есть обсудить с детьми, зачем проводится игра, почему правила таковы, можно ли игру усложнитъ, изменить, улучшить и т. д. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, развивая творческие способности и мышление ребенка и, кроме того, закладывая фундамент игровой культуры.

Педагог должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Большое значение имеет организация ООД. Педагог строит занятие в соответствии с динамикой внимания детей, учитывает время для каждого задания. Во избежание усталости детей необходимо чередовать виды работ. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на занятиях разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья учащихся.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на занятии.

Чтобы не было перегрузки детей, необходимо строго соблюдать объём всех видов заданий.

Педагог должен стремиться вызывать положительное отношение к ООД. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Любой педагог ищет свои пути, с годами вырабатывает и использует приемы активизации мыслительной деятельности на ООД. У каждого педагога есть право на творчество, есть своя методическая копилка.

Поэтому более подробно хочу рассказать об использовании в своей работе с детьми технологии деятельностного или проблемного метода обучения.

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Главными целями введения этого метода являются: развитие интереса к предмету;

приобретение исследовательского опыта;

развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;

развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т. д. ;

получение дополнительных знаний по теме;

развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

На ООД всегда должен присутствовать подводящий к теме диалог: система посильных дошкольнику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ребенка к осознанию темы занятия, а так же мотивирующие приё мы: сказки, легенды, случаи из жизни, шутки, фрагменты из художественной литературы. Например: сказки про цифры, потерявшиеся буквы и др.

Технология проблемного обучения – форма организации учебно-воспитательного процесса с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый, исследовательский и интерактивный характер. Методом проблемного обучения является проблемная задача или ситуация, требующая актуализации универсальных (общеучебных) знаний. Данную технологию чаще всего я использую при объяснении новой темы. Постановка проблемы – это этап формулирования темы или вопроса для исследования. Для того, чтобы понять ребенка, его взгляды, точку зрения, обязательны короткие работы, экспресс-опросы (ответы) и их глубокий анализ.

Вывод. Уходит в прошлое практика, когда педагог работает фронтально с целой группой. В своей работе чаще стараюсь организовывать индивидуальные и групповые формы работы с детьми, осуществлять дифференцированный подход, учитывать возрастные особенности ребёнка и особенности его психического и физического здоровья. Стараюсь развивать познавательную и творческую активность через введение в свою деятельность инновационных педагогических технологий. Стараюсь оценивать достижения учащихся с учётом их способностей и возможностей.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности
Опубликовано: 14 августа 2020 в 23:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова (УИ 225793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД