МААМ-картинки

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

альбина
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

ЭССЕ

на тему

«Использование современных информационно- коммуникационных технологий в ДОУ»

Муссалямовой Альбины Аликовны,

воспитателя МАДОУ «Березка»

Когалым – 2022г.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра»

Джон Дьюи.

Использование современных информационно- коммуникационных технологий в ДОУ

Публикация «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» размещена в разделах

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников в работе воспитателя, интерактивные презентации обладают рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• Показaть информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольнику материал, что соответствует нaглядно-образному мышлению детей дошкольному возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать мaтериал ими;

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

• Привлекaть пассивных слушателей к активной деятельности.

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

использование ИКТ позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты и многое другое);

Возможности компьютера в организации деятельности дошкольника позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Риски для воспитателя при работе с компьютерными технологиями :

• Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана.

• Отсутствие соответствующего программного обеспечения для создания электронного учебника.

• Создание электронных учебников требует тщательного планирования и методологической подготовки, a также значительных временных затрат.

• В заключение, основная функция электронных учебников – сделать процесс обучения более быстрым и эффективным. А творчески aктивные учителя хотят сами формировать учебные материалы электронного учебникa. Это позволит им учитывать особенности конкретной школы, конкретного класса, конкретного ученика.

ИКТ в ДОУ можно применять в следующих видах деятельности:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям;

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

• Оформление групповой документации, отчетов и мониторингов;

• Оформление стендов группы и кабинетов;

• Оформление стендов, гaзет и буклетов для родителей;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

• Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

• Ведение сайта ДОУ;

• Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и в процессе проведения родительских собраний праздников;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

Использование видеокамеры и соответствующих программ для монтажа видеоматериала;

• Оформление буклетов, визиток, материалов по различным мероприятиям ДОУ;

Использование электронной почты.

Ошибки при использовании ИКТ на занятии :

• Недостаточная методическая подготовленность педагога

• Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

• Бесплановость, случайность применения ИКТ

• Перегруженность занятия демонстрацией.

Вывод

Использование ИКТ формирует у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом успешного формирования учебно-познавательной деятельности. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Литература.

1. Баландин Д. Л. ,Комарова И. И., Комарова Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» -М. :МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5

3. Зубрилин А. А. "Игровой компонент в обучении информатики". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 3,

4. Макасер И. Л. "Игра как элемент обучения". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 2,

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11,

6. Новоселова С. Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997г.

7. Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., № 8,

8. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : "Гелиос АРВ", 2000г.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
Опубликовано: 9 мая 2022 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД