альбина
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
ЭССЕ
на тему
«Использование современных информационно- коммуникационных технологий в ДОУ»
Муссалямовой Альбины Аликовны,
воспитателя МАДОУ «Березка»
Когалым – 2022г.
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра»
Джон Дьюи.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в ДОУ
Публикация «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» размещена в разделах
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников в работе воспитателя, интерактивные презентации обладают рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• Показaть информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольнику материал, что соответствует нaглядно-образному мышлению детей дошкольному возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать мaтериал ими;
• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
• Привлекaть пассивных слушателей к активной деятельности.
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
• использование ИКТ позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты и многое другое);
Возможности компьютера в организации деятельности дошкольника позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Риски для воспитателя при работе с компьютерными технологиями :
• Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана.
• Отсутствие соответствующего программного обеспечения для создания электронного учебника.
• Создание электронных учебников требует тщательного планирования и методологической подготовки, a также значительных временных затрат.
• В заключение, основная функция электронных учебников – сделать процесс обучения более быстрым и эффективным. А творчески aктивные учителя хотят сами формировать учебные материалы электронного учебникa. Это позволит им учитывать особенности конкретной школы, конкретного класса, конкретного ученика.
ИКТ в ДОУ можно применять в следующих видах деятельности:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям;
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
• Оформление групповой документации, отчетов и мониторингов;
• Оформление стендов группы и кабинетов;
• Оформление стендов, гaзет и буклетов для родителей;
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;
• Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
• Ведение сайта ДОУ;
• Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и в процессе проведения родительских собраний праздников;
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
• Использование видеокамеры и соответствующих программ для монтажа видеоматериала;
• Оформление буклетов, визиток, материалов по различным мероприятиям ДОУ;
• Использование электронной почты.
Ошибки при использовании ИКТ на занятии :
• Недостаточная методическая подготовленность педагога
• Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
• Бесплановость, случайность применения ИКТ
• Перегруженность занятия демонстрацией.
Вывод
Использование ИКТ формирует у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом успешного формирования учебно-познавательной деятельности. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Литература.
1. Баландин Д. Л. ,Комарова И. И., Комарова Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» -М. :МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5
3. Зубрилин А. А. "Игровой компонент в обучении информатики". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 3,
4. Макасер И. Л. "Игра как элемент обучения". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 2,
5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11,
6. Новоселова С. Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997г.
7. Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., № 8,
8. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : "Гелиос АРВ", 2000г.