Приложение МААМ

Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Анна Васильева
Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звездочки»

Воспитатель подготовительной группы; Васильева А. И.

Якутские сказки как средство

духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Публикация «Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: В концепции дошкольного образования Республики Саха (Якутия) говорится, что в результате воздействия культуры происходит присвоение нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности и любви к своей Родине. Обогащение личного опыта ребенка происходит в результате расширения представлений о культурно-этническом многообразии окружающего мира, развитие эмоциональной сферы включает умение регулировать чувства, настроения, переживания при взаимодействии с красотой мира, искусства, обычаями и традициями своего народа.

Объект исследования – процесс использования якутской народной сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – способы использования якутской народной сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Цель использования – использовать якутские народные сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать на основе содержания якутских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Обучающая: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве якутского народа.

Развивающая: Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания якутских народных сказок.

Сказки о животных обычно невелики по объему. Народная фантазия наделяет героев этих сказок чертами человеческого характера, разумом и речью.

Сказки являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации о культуре. Сказки прочно вошли в детский быт. По своему содержанию сказка, особенно народная, вполне доступна маленькому, близка его мышлению, представлению. Дети проявляют особый интерес к сказке, привлекают динамично развивающейся сюжет, характерные образы. Поэтому и в детском фольклоре сказка занимает одно из основных мест.

Герои фантастических сказок, как правило, - люди маленькие, бедные, наделенные реалистическими чертами и любовно воссозданными бытовыми деталями, но, вступая в нелегкое единоборство с разными чудовищами, они проявляют такую смекалку и отвагу, что ничто не может устоять перед их правотой и умом. Будучи творением народного гения, якутские, как и сказки других народов, выражают чаяния и стремления трудящегося человека, его сокровенные мечты о лучшей, справедливой жизни и светлом мире, где он распоряжается не только своей жизнью, но и явлениями природы. У нас у якутов, как и у других народов, сказки делятся на три вида : сказки о животных, волшебные или фантастические и сказки бытового содержания.

Народная педагогика способствует формированию определенных ценностей, идеала. Для девочек – это красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный). Идеал для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.

Сказки являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации о культуре.

Якутским волшебным сказкам свойственно глубокое философское содержание. Классическим образцом в этом плане является сказка «Старуха Таал-Таал», воспевающая непреходящую ценность человека.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7 лет

Направленность развития детей, в рамках которых проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятелность, креативные виды деятельности: лепка, рисования, аппликация, оригами).

Вид проекта: групповые и малые подгруппы.

Продолжительность и место реализации: Программа рассчитана на один полный учебный год.

Формы работы:

• Беседы

• Подвижные игры

• Театрализованная деятельность. Показ спектаклей и сказок

• Продуктивная деятельность детей

• Праздничные мероприятия

• Выставки творческих работ детей и родителей.

• Экскурсия в музеи г. Якутска

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о богатстве якутской народной культуры, национальных особенностях характера и быта якутского человека.

Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания старших дошкольников. Стрелкова.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая.

Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста «Художественное слово, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста». Притча «Воспитатель - тот же садовник».

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

Русская народная культура, как средство воспитания духовно — нравственных качеств дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2017 в 08:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева (УИ 1288402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД