Оксана Малова
Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование русского фольклора на праздниках и
развлечениях»
Содержание презентации
«Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях»
1 слайд.
«Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях»
2 слайд.
Публикация «Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия. В народе, не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
К. Д. Сухомлинский
3 слайд.
Цель:
приобщение детей к русским народным традициям через праздничную
культуру русского народа.
4 слайд.
Задачи:
1. Закладывать основы формирования праздничной культуры (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа);
2. Развивать социальную сферу ребенка, способствовать формированию основ эмоциональной культуры;
3. Развивать речь, посредством введения риторики (красноречия) на фольклорной основе;
4. Совершенствовать опыт просветительской работы с семьей ребенка;
5. Обогащать содержание предметно – развивающей среды, позволяющей осуществлять основные направления праздничной культуры.
5 слайд.
Формы организации музыкальной деятельности.
- Проведение совместной образовательной деятельности педагога
с участниками различного типа.
- Проведение народных праздников русского крестьянства : Рождество,
Святки, Крещение, Масленица, Сороки, Пасха, и пр.
- Проведение развлечений на материале русского фольклора : «Веселая
ярмарка», «Посиделки», «Зимний вечер», «Капустник», и другие.
- Организация самостоятельной музыкальной деятельности.
- Организация праздников, совместных с родителями.
6 слайд.
При выстраивании педагогического процесса тесно сотрудничаю с социальнокультурными учреждениями города, в частности, с Лабинским музеем истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко.
7слайд.
Посещение православного кукольного театра «Батлейка»
позволило приобщить дошкольников к истокам духовно-нравственной культуры, воспитывать способность и умения эстетически воспринимать произведения народного творчества.
8 слайд.
Зимние святки всегда были одним из наиболее почитаемых и любимых праздников русского народа. И в наши дни детям очень нравится наряжаться и колядовать. Максимальное включение в образовательный процесс культуры народов Кубани позволяет привить чувство гордости за свою малую Родину, чувство патриотизма.
9 слайд.
В работе по данной теме постоянно присутствует ручной труд.
К каждому сезонному празднику изготавливаются обрядовые куклы, а к Рождеству – Рождественский ангел.
10 слайд.
Дети активно и осмысленно участвуют в праздниках, используют в активной речи русский фольклор, знают историю русского народного костюма, используют атрибуты народной культуры в танцевальной деятельности.
Танец «Русская пляска».
11 слайд.
Многие праздники сопровождаются выпеканием изделий из теста, например, в праздник «Сороки» дети делали жаворонков, учили заклички, веснянки, пословицы, знакомились с народными приметами.
12 слайд.
Работа по праздничной культуре включает в себя и театрально-игровую деятельность. Закликая весну, дети показывали театрализованное представление «Весеннее пробуждение».
13слайд.
Использую различные виды детской деятельности, которые взаимодействуют и обогащают друг друга (изобразительную, конструктивно - модельную и др.) Все эти виды детской деятельности создают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа.
К празднику «Святая Пасха» раскрашивали яйца, знакомились с росписями, лепили из солёного теста куличи. Оформили стенд с аппликациями и рисунками детей.
14 слайд.
Взрослые принимают участие в театрализации русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко». Это активизирует внимание детей, дает возможность познакомиться с народными песнями, танцами в исполнении взрослых.
15слайд.
Процесс, развитие личности ребенка в системе календарных праздников, получает положительное воздействие на эмоциональную сферу, и помогает проявить самостоятельность, импровизацию в любом виде деятельности.
Дети исполняют народные мелодии на детских музыкальных инструментах.
16слайд.
Исполнение песен, танцев развивает творческий потенциал детей.
Девочки выступают с народным танцем «Русские матрешки» на празднике День народного единства.
17слайд.
Дети с удовольствием играют в русские народные игры. На данном слайде дети играют в русскую народную игру «Горшки».
18слайд.
На празднике, посвященном Дню Победы старшие дошкольники продемонстрировали освоение народной игровой культуры.
Русская народная игра «Калачи».
19 слайд.
Знакомлю детей с русским народным костюмом. Рассказываю детям о том, что одежда была как повседневная, так и праздничная.
Русский народный танец «Кадриль».
20 слайд.
Исполнение русской народной песни «Со вьюном я хожу».
Выступая с концертными номерами, дошкольники пропагандируют народное творчество, лучшие образцы народно-певческой культуры своего края, дети испытывают чувство уважения и гордости к искусству своего народа.
21 слайд.
Вместе с детьми наблюдаем за особенностями родной природы и взаимосвязью с человеком; читаем и обыгрываем произведения устного народного творчества.
Театрализация русских народных сказок : «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Не хвастайся!»
22слайд.
С целью реализации возможности сотворчества детей, педагогов, родителей в совместном освоении праздничного фольклора была проведена «Осенняя ярмарка».
23слайд.
Была создана особая атмосфера совместной деятельности детей и взрослых, в которой ребенок чувствовал бы себя действительный участником событий.
24слайд.
Дети исполняли народные песни, танцы, играли в народные игры,
участвовали в конкурсе скороговорок, загадок.
25слайд.
Родители стали активными участниками викторины на тему «Русский
фольклор». Это способствовало сближению участников педагогического
процесса. Родители смогли проявить смекалку и фантазию в различных
конкурсах.
26слайд.
Праздник завершился совместным чаепитием.
Цель таких мероприятий научить взрослых играть с детьми в народные игры, развивать детское творчество, доставить ребятам удовольствие от общения и содержательного взаимодействия с родителями и другими детьми.
27 слайд.
Весело и радостно проходит праздник масленица, дети делают из ткани куклу – «масленку».
28 слайд.
Праздник продолжился на улице, где старшие дошкольники играли в народные игры, а в конце праздника угощаются блинами.
29слайд.
Обогащать содержание предметно – развивающей среды, позволяющей осуществлять основные направления праздничной культуры.
Поэтому я создаю условия для возникновения самостоятельной деятельности детей, регулярно обновляя и пополняя содержание предметно-развивающей среды.
30слайд.
Работа ведется в различных направлениях: чтение русских былин, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, знакомство с русским эпосом, театрализация.
Работа, проводимая в данном направлении, оказывает влияние на развитие ребенка в целом.
Воспитательно-образовательная работа по выбранной мною теме помогает обогатить внутренний мир ребенка, сформировать систему знаний о быте прошлого на Руси, народных праздниках и традициях, а также повысить интерес к русской национальной культуре.
31слайд.
Мои воспитанники ежегодно принимают участие в фестивале детского дошкольного художественного творчества «Веселые нотки» в Центральном доме культуры и получают грамоты и дипломы.
32слайд.
Танец «У плетня» стал одним из любимых номеров у моих детей.
33слайд.
За время обучения дети становятся активными участниками праздников. Танец «У плетня» завоевал диплом I степени на VI районном
фестивале – конкурсе детских хореографических коллективов «Красота и грация»
33слайд.
Спасибо за внимание.