Получи документы

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)

Наталья Веселова
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план по самообразованию

На тему:

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте» младшей группе).

Актуальность

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Темочки:

Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.

Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте», для самообразования.

Цель:

Формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

-привлечь внимание родителей к этому вопросу.

1. Ожидаемые результаты

Нетрадиционная техника рисования откроет возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

2. Этапы реализации плана

2020-2021год

Этап I «Организационный»

Подбор и изучение методической литературы по теме, подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования, разработка методического материала и т. д.

Этап II «Практический»

Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Этап III «Аналитический»

Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. (мониторинг или, иными словами, диагностика).

Перспективный план

№ Месяц Содержание работы Область применения в работе с родителями Область применения в работе с детьми

1 Сентябрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Планирование работы на новый учебный год

Знакомство и анализ документации

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Анкета для родителей: «Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.»

Проведение диагностического обследования детей на начало учебного года.

Разучивание техники рисования : рисование пальчиками.

«Цветные пальчики»,

«Ягодки на ветке».

Разучивание пальчиковой гимнастики. «Этот пальчик в лес пошёл».

Приложение 1,2.

2 Октябрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

Консультация для воспитателей:

«Нетрадиционные техники рисования : за и против».

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Сбор информации для создания картотеки форм нетрадиционного рисования и игр на развитие художественного воображения. Создание своей картотеки.

Папка-ширма на тему: «Зачем ребёнку рисовать Рисование пальчиками : «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще.», «Листья желтые летят».

Приложение 1,2.

3 Ноябрь

Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Создание картотеки нетрадиционных способов рисования.

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста».

Разучивание техники рисования : рисование ладошками.

«Осеннее дерево», «Петушок».

Приложение 1,2.

4 Декабрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Интернет-ресурсы

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии».

Привлечение родителей к созданию центра «Юные художники» : оборудовать центр, собрать природный материал. Создание и оборудование центра «Юные художники».

Консультация «Уроки рисования : с чего начать уроки рисования».

Разучивание техники рисования : рисование ватными палочками.

«В лесу родилась елочка».

Приложение 1,2.

5 Январь Изучение методической литературы.

Изучение пособий.

Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности».

Подбор материала.

Интернет-ресурсы

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Участие в конкурсах.

Папка – передвижка: «Декоративно прикладное искусство в детском саду».

Консультации для родителей:

«Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники рисования». Изготовление папок-передвижек.

Разучивание техники рисования : тычок.

«Снежок для елочки».

Приложение 1,2.

6 Февраль Изучение методической литературы

Изучение пособий:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р. Г.

Подбор и составление конспектов вечеров развлечений по играм.

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Беседа «Устное народное творчество для детей младшего возраста». Разучивание техники рисования : монотипия.

«Воздушные шарики».

Приложение 1,2.

7 Март Изучение методической литературы

Изучение пособий

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Изготовление презентации.

«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Информация на стенд «Воспитание сказкой».

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Разучивание техники рисования : оттиск (штамп). «Гусеничка на полянке»,

Разучивание техники рисования : печатание пластиковой бутылкой.

«Букет цветов» - коллективная работа.

Приложение 1,2.

8 Апрель Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Оформление результатов работы.

Фотоотчёт – «Наш вернисаж».

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Развлечение для детей «Разноцветный пузырик».

Консультация «Семейное чтение».

Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей.

Изовыставка «Всей семьей рисуем дома». Оформление выставки.

Разучивание техники рисования : рисование смятой бумагой.

«Одуванчики», «Ёжик».

Приложение 1,2.

9 Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

Наметить цели и задачи на 2021-2022 гг. Мастер - класс «Театр в жизни ребенка».

Индивидуальные беседы о нетрадиционных приемах в рисовании. Диагностическое обследование детей на конец учебного года.

Разучивание техники рисования : набрызг.

«Салют», «Звездочки на небе».

Приложение 1,2.

Список используемой литературы :

1. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000; Давыдова Г. Н.

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М. : Издательство Скрипторий 2003.

3. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». Мозаика Синтез. 2000г.

4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». : Карапуз, 2009 г.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова (УИ 111092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД