Наталья Веселова
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план по самообразованию
На тему:
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте» (в младшей группе).
Актуальность
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Темочки:
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте», для самообразования.
Цель:
Формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.
1. Ожидаемые результаты
Нетрадиционная техника рисования откроет возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
2. Этапы реализации плана
2020-2021год
Этап I «Организационный»
Подбор и изучение методической литературы по теме, подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования, разработка методического материала и т. д.
Этап II «Практический»
Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Этап III «Аналитический»
Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. (мониторинг или, иными словами, диагностика).
Перспективный план
№ Месяц Содержание работы Область применения в работе с родителями Область применения в работе с детьми
1 Сентябрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Планирование работы на новый учебный год
Знакомство и анализ документации
Повысить уровень педагогических знаний.
Подбор материала
Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Анкета для родителей: «Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.»
Проведение диагностического обследования детей на начало учебного года.
Разучивание техники рисования : рисование пальчиками.
«Цветные пальчики»,
«Ягодки на ветке».
Разучивание пальчиковой гимнастики. «Этот пальчик в лес пошёл».
Приложение 1,2.
2 Октябрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
Консультация для воспитателей:
«Нетрадиционные техники рисования : за и против».
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Сбор информации для создания картотеки форм нетрадиционного рисования и игр на развитие художественного воображения. Создание своей картотеки.
Папка-ширма на тему: «Зачем ребёнку рисовать?» Рисование пальчиками : «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще.», «Листья желтые летят».
Приложение 1,2.
3 Ноябрь
Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Создание картотеки нетрадиционных способов рисования.
Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста».
Разучивание техники рисования : рисование ладошками.
«Осеннее дерево», «Петушок».
Приложение 1,2.
4 Декабрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Интернет-ресурсы
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии».
Привлечение родителей к созданию центра «Юные художники» : оборудовать центр, собрать природный материал. Создание и оборудование центра «Юные художники».
Консультация «Уроки рисования : с чего начать уроки рисования».
Разучивание техники рисования : рисование ватными палочками.
«В лесу родилась елочка».
Приложение 1,2.
5 Январь Изучение методической литературы.
Изучение пособий.
Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности».
Подбор материала.
Интернет-ресурсы
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Участие в конкурсах.
Папка – передвижка: «Декоративно прикладное искусство в детском саду».
Консультации для родителей:
«Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники рисования». Изготовление папок-передвижек.
Разучивание техники рисования : тычок.
«Снежок для елочки».
Приложение 1,2.
6 Февраль Изучение методической литературы
Изучение пособий:
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р. Г.
Подбор и составление конспектов вечеров развлечений по играм.
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Беседа «Устное народное творчество для детей младшего возраста». Разучивание техники рисования : монотипия.
«Воздушные шарики».
Приложение 1,2.
7 Март Изучение методической литературы
Изучение пособий
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Изготовление презентации.
«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Информация на стенд «Воспитание сказкой».
Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Разучивание техники рисования : оттиск (штамп). «Гусеничка на полянке»,
Разучивание техники рисования : печатание пластиковой бутылкой.
«Букет цветов» - коллективная работа.
Приложение 1,2.
8 Апрель Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Оформление результатов работы.
Фотоотчёт – «Наш вернисаж».
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Развлечение для детей «Разноцветный пузырик».
Консультация «Семейное чтение».
Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей.
Изовыставка «Всей семьей рисуем дома». Оформление выставки.
Разучивание техники рисования : рисование смятой бумагой.
«Одуванчики», «Ёжик».
Приложение 1,2.
9 Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.
Наметить цели и задачи на 2021-2022 гг. Мастер - класс «Театр в жизни ребенка».
Индивидуальные беседы о нетрадиционных приемах в рисовании. Диагностическое обследование детей на конец учебного года.
Разучивание техники рисования : набрызг.
«Салют», «Звездочки на небе».
Приложение 1,2.
Список используемой литературы :
1. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000; Давыдова Г. Н.
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М. : Издательство Скрипторий 2003.
3. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». Мозаика Синтез. 2000г.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». : Карапуз, 2009 г.