Марина Глухова
Использование нестандартного физкультурного оборудования в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного
физкультурного оборудования в дошкольной образовательной организации»
Цель:
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
Развивать выразительность и красоту движений;
Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
Мотивировать детей на двигательную активность,через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов. Так как оно позволяет: - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Санитарно-гигиенические требования
Нестандартное оборудование должно быть :
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
Тренажёр для профилактики плоскостопия «Ловкие ножки»
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы: плоские обручи, большие бусины\камушки.
Задание: захватывание пальцами ног бусину\камушек и переложить её в один из обручей.
Тренажёр для профилактики плоскостопия «Ловкие ножки»
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы: плоские обручи, большие бусины\камушки.
Задание: захватывание пальцами ног бусину\камушек и переложить её в один из обручей.
Балансир
Цель: совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава, развивать двигательную и эмоциональную активность
Материалы: доска, деревянная палка.
Дыхательный тренажер «Ветерок в бутылке»
Материал: бутылка, трубочка, конфетти.
Задачи: учить детей правильному дыханию.
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
«Чудо-перчатки»
Материал: Перчатки, камешки\бусины.
Цель: Помогають оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
«Топики»
Материал: коврик, пластиковые крышки, пластиковые лоточки, бусины.
Цель: стимулируют иммунитет, мозговую деятельность, хорошее настроение. Средство для профилактики плоскостопия. Массаж стоп способен оказывать положительное воздействие на все органы в целом.
«Кубики-упражнялки»
Материал: кубики пластмассовые.
Задание: самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений.
Ожидаемые результаты
Обогащение двигательного опыта;
Развитие сноровки, внимания, ловкости, умение быть в коллективе, самоконтроль;
Повышение самооценки;
Бережное отношение с пособиями, применение их творчески;
Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!