Наталья Нутрихина
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста
Народная мудрость гласит :
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова
его полноценного развития.
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно.
Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития.
На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо.
1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2) Увеличить объём двигательной активности
детей.
3) Побуждать детей к самостоятельной
двигательной деятельности.
4) Поднять эмоциональный настрой детей.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет :
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных залах групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
«Поймай бабочку»
Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.
«Прокати мяч под мостик»
Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.
Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.
Взять мяч, прокатить под «мостик».
«Тропа здоровья»
Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м., с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.
Упражнение: ходьба по дорожкам.
Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы
Лёгкие пёрышки».
В коробке собраны пёрышки разного размера.
Использование : дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
Другие примеры игр можно увидеть в приложенной презентации.
Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование личности, даёт мощный положительный эмоциональный заряд ребенку. Обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным.
Осьминожка:
Осминожка, поиграй со мной немножко, ты водичку набери, в душ волшебный преврати.
"Катамараны"
Другие примеры игр можно увидеть в приложенной презентации.