Лучший педагог года

Использование мультисенсорной программы Нумикон в работе воспитателя в условиях группы комбинированной направленности

Людмила Викторовна
Использование мультисенсорной программы Нумикон в работе воспитателя в условиях группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию представляется опыт использования мультисенсорной программы «Нумикон» в работе с детьми с ОВЗ в условиях комбинированной группы ДОУ.

Нашу группу посещают дети как с речевыми нарушениями с нормой развития интеллекта, так и с нарушениями интеллекта разной степени (расстройство аутистического спектра, с. Дауна).

Публикация «Использование мультисенсорной программы Нумикон в работе воспитателя в условиях группы комбинированной направленности» размещена в разделах

«Нумикон»мультисенсорная программа, в которой применяются специальные наборы наглядно-практического материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая. Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать и соотносить их с соответствующими числами. Так же особенностью этой системы является гибкий и в то же время всесторонний подход к обучению детей с интеллектуальными нарушениями. А так как в работе с такими детьми важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, подключая движение и речь, мы довольно часто используем его в работе учителя-логопеда, психолога, воспитателей.

Возможности использовании программы «Нумикон» очень разнообразны. Он позволят развить интеллектуальные способности малыша, его речь, улучшить коммуникативные способности с окружающим миром.

Опираясь на сильные стороны в обучении детей с ОВЗ, можно наиболее успешно спланировать учебный процесс и содержание учебного материала. Прежде всего, следует отметить, что детям с ОВЗ присущи относительно хорошее зрительное восприятие, зрительная память и способность к наглядному обучению, поэтому на занятиях необходимо использовать наглядную опору - демонстрационный и раздаточный материал. А так как все шаблоны и детали имеют разную форму и цвет, это задействует в образовательном процессе еще и сенсорные возможности малыша.

В работе Нумикон мы используем, в первую очередь, для активизации речи. Дети с удовольствием манипулируют с деталями во время обучения, визуализируют материал, слышат его название, проговаривают названия деталей.

- Нумикон используется нами для развития связной речи у детей. Дети сначала с удовольствием строят, а затем рассказывают своей постройке. С помощью выкладывания штырьков на белой поверхности дети определяют количество слов в предложении, звуков в слове, разноцветные штырьки, дают возможность использовать Нумикон для развития звукового анализа и синтеза.

-Удачно нами Нумикон используется для развития понимания и употребления пространственных предлогов, для уточнения точного словесного указания направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д., для упражнения в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький).

-Так же, Нумикон применяется нами для совершенствования грамматического строя речи, для закрепления правильного согласования числительных с качественными прилагательными и существительными.

- Еще, работая со специальными штырьками, развивается мелкая моторика рук, положительно сказывающаяся на речевом и интеллектуальном развитии ребенка.

-Нанизывание форм и деталей форм Нумикона на шнурок способствует развитию координации движений рук и, как следствие, способствует развитию межполушарного взаимодействия.

- Благодаря манипулированию с деталями, закапыванию форм Нумикона в сухой бассейн, отыскиванию на ощупь в «волшебном мешочке», игре с ними с закрытыми глазами, сравниванию у детей постепенно формируются зрительное и тактильное представление. Помимо этого, закрепляются знания основных цветов, словарь обогащается новыми терминами и понятиями.

Нумикон идеально подходит для работы с детьми с нарушениями речи, в том числе с алалией, с расстройствами аутистического спектра, он помогает преодолевать сенсорную недостаточность детям с ДЦП, привлекает детей с болезнью Дауна.

Публикации по теме:

Презентация «Использование ИКТ в работе с родителями в условиях ДОУ» ИКТ В ОБРАЗОВАНИЕ Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование: -формируется единое информационное.

Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию»Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию» Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности по теме: "Подготовка к космическому путешествию"Юлия Боул Конспект.

Использование ИКТ в работе воспитателя Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет: -предъявлять информацию на экране.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, комбинированной направленности. Воспитатель Ткаченко.

Коррекционный час для воспитателей средней группы комбинированной направленности по теме «Транспорт» 1. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для языка «Экскаватор» Глубокую яму Он быстро копает И землю ковшом Из неё выгребает.

Квест-игра «Путешествие по Таймыру» для подготовительной группы комбинированной направленности Программные задачи: Образовательная: - расширение представлений детей о родном крае и его особенностях; - побуждать детей применять имеющие.

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год Воспитатель: Шибанова Я. В. Возраст детей от 6 до 7 лет. Всего детей 18.

Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни» Проект для средней группы о ЗОЖ. Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек приводящих к укреплению и.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мультисенсорной программы Нумикон в работе воспитателя в условиях группы комбинированной направленности
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 13:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультисенсорной программы Нумикон в работе воспитателя в условиях группы комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД