МААМ-картинки

Использование методов арт-терапии в работе с семьями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями

Снежана Сергеевна Гарбуз
Использование методов арт-терапии в работе с семьями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем в реабилитационном центре. Целью деятельности Центра является социальная поддержка и социальное обслуживание семей, воспитывающих детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии.

Адаптация семьи к процессу воспитания и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья представляет собой сегодня серьезную социальную и психологическую проблему. Эта проблема побуждает к поиску новых и эффективных техник, форм и методов компенсации и психолого- педагогической коррекции. В связи с этим в этом году веду работу, направленную на применения методов арт-терапии в практике.

Публикация «Использование методов арт-терапии в работе с семьями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. (термин ввел А. Хилл). Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникаци и социализации детей с ограниченными возможностями. Применяется такой метод лечения при проблемах эмоционально-личностного развития, в т. ч. аутизме, задержке умственного развития, нарушениях речи, слуха, зрения, двигательных функций.

В своей работе я использую следующие методы и техники :

- вспомогательные, лечебные;

- активные, пассивные;

- групповые, индивидуальные.

Все методы безопасны и доступны. Ими пользуются и родители.

При реализации занятий используются такие техники работы, как: изотерапия или рисуночная терапия; библиотерапия; игровая терапия; фототерапия; танцевальная или данс – терапия.

Изотерапия- распространенный вид арт – терапии. Эффективный и действенный метод, который помогает справиться ребенку с негативными эмоциями, снять нервно – психическое напряжение.

Занятие проводится как индивидуально, так и групповые тренинги.

Вовлечение детей и подростков в художественную деятельность с большой эффективностью позволяют решать проблемы укрепления психического и физического здоровья.

Использую упражнения по изотерапии: монотопия, рисование пластилином, аппликации, рисование пальчиками, раскраски, трафареты.

Применяю элементы стопотерапии- рисование ногами. Это не только отличная профилактика плоскостопия, но и средство развития тактильного восприятия, координации движений, наглядно - образное мышление, воображения. У детей и подростков именно этот способ вызывает особый интерес.

Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, выражать свои мысли, эмоции, ощущения.

Библиотерапия- использую для улучшения психологического состояния ребенка. Подбираю литературу, ориентированную на его круг жизненных проблем. После прочтения происходит совместный разбор содержания.

Игровая терапия- создаю игровую ситуацию и даю возможность показать ребенку способы решения конфликтных ситуаций, рассеять проявления фобий, изменить неблагоприятные черты характера. Идея заключается в том, чтобы позволить ребенку чувствовать себя более комфортно.

Фототерапия- это относительно новый вид арт- терапии. В работе с детьми и подростками фототерапия помогает установить с ними контакт. Для ребенка это вид терапии способствует повышению его самооценки, и удовлетворить его потребность во внимании и заботе.

Танцевальная или данс – терапия- использование данного метода позволяет не только развивать творческие способности у детей и подростков, но и в определенной мере улучшить психодинамические функции.

Результат моей работы показал, что дети и родители используя различные методы арт- терапии отметили положительное эмоциональное самочувствие детей. Разработаны рекомендации для родителей по дальнейшей коррекционной работе.

Планирую продолжить работу в том же направлении.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов арт-терапии в работе с семьями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 13:07
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов арт-терапии в работе с семьями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД