Васько Ульяна Викторовна
Консультация для педагогов «Использование легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
У слова Лего два значения : «я учусь» и «я складываю. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, способствуя развитию:
- математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
-повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.
Важнейшей отличительной особенностью работы с конструктором ЛЕГО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Именно этот подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, отвлекаться от нежелательного поведения, иметь возможность переключится от негативных эмоций (плачь, крик) на интересное действие.
Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, в самостоятельной и индивидуальной работе. Главное что бы метод применения ЛЕГО должен быть интересен самому воспитателю или педагогу, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
2. Практическая часть.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.
Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.
Игра «Зеркало»
Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.
Педагог или воспитатель заранее выкладывает на доске для ЛЕГО одну половину рисунка, задача ребенка выложить вторую половину (можно в хлопковых перчатках, это усилит развитие мелкой моторики и продлит время выполнения задания, тем самым помогая ребенку успокоиться или переключиться, к примеру, от истерики).
Игра «Придумай свою историю»
Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Моделируем историю с этими словами.
Например:
«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»
2 пример: собака, дом, радость. И др.
Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета выставите в левый нижний угол и т. д. Сначала все действия вы проговариваете и указываете место куда нужно поставить ЛЕГО деталь, потом можно дать возможность ребенку произвольно составлять свой рисунок.
На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем.