МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Васько Ульяна Викторовна
Консультация для педагогов «Использование легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

Темочки:

У слова Лего два значения : «я учусь» и «я складываю. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, способствуя развитию:

- математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

- речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

-повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

- совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.

Важнейшей отличительной особенностью работы с конструктором ЛЕГО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Именно этот подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, отвлекаться от нежелательного поведения, иметь возможность переключится от негативных эмоций (плачь, крик) на интересное действие.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, в самостоятельной и индивидуальной работе. Главное что бы метод применения ЛЕГО должен быть интересен самому воспитателю или педагогу, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Педагог или воспитатель заранее выкладывает на доске для ЛЕГО одну половину рисунка, задача ребенка выложить вторую половину (можно в хлопковых перчатках, это усилит развитие мелкой моторики и продлит время выполнения задания, тем самым помогая ребенку успокоиться или переключиться, к примеру, от истерики).

Игра «Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Моделируем историю с этими словами.

Например:

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.)

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Игра «Собери узор»

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета выставите в левый нижний угол и т. д. Сначала все действия вы проговариваете и указываете место куда нужно поставить ЛЕГО деталь, потом можно дать возможность ребенку произвольно составлять свой рисунок.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных экскурсий в работе с детьми с нарушением зрения»Консультация для педагогов «Использование мультимедийных экскурсий в работе с детьми с нарушением зрения» Экскурсия - это одна из форм организации образовательной деятельности. В естественной обстановке происходит знакомство с природными, культурными.

Консультация для педагогов «Использование тактильной игры «Часы» в работе с детьми с нарушением зрения»Консультация для педагогов «Использование тактильной игры «Часы» в работе с детьми с нарушением зрения» В этом году у нас в городе проходило мероприятие, посвященное профессиональным праздникам - Дню психолога, Дню дефектолога и Международному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 9 января 2025 в 19:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Васько Ульяна Викторовна (УИ 3469509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД