МААМ-картинки

Использование кругов Эйлера в речевом и познавательном развитии детей

Мария Торбеева
Использование кругов Эйлера в речевом и познавательном развитии детей

Еще Константин Дмитриевич Ушинский утверждал, что познание любого предмета происходит, только через приравнивание его к чему-то и отличая от чего-то.

Сравнение позволяет найти существенные и несущественные признаки, определить свойства и отличия. Ребёнок учится понимать, что у всего есть свои характеристики и свойства для качественной ориентировки во всех видах деятельности.

Что такое Круги Эйлера?

Название пошло от фамилии изобретателя Леонарда Эйлера. С 18 века эта технология используется в логике, математике, развитии речи детей. Изначально - это геометрическая схема, которая применяется для наглядного отображения отношений между множествами.

Публикация «Использование кругов Эйлера в речевом и познавательном развитии детей» размещена в разделах

Существуют несколько моделей кругов:

а) Непересекающиеся круги (это одно какое-либо понятие);

б) Пересекающиеся круги (множества имеют общие признаки);

в) Один круг вложен в другой (одно понятие и его подклассы).

Какие задачи можно решить с помощью кругов Эйлера?

• формировка умения выявлять свойства в объектах, сравнивать и классифицировать их;

• развитие логического и пространственного мышления;

• логика и обоснование выбора;

• Воспитание самостоятельности и инициативы.

Применение технологии актуально со среднего возраста.

Проще всего использовать гимнастические обручи.

Прежде, чем приступить к играм, определим, что значит «положить в круг», и что такое «предмет вне круга». То есть, мы выбираем предмет, ориентируясь на определенный признак.

1 вариант игры (подготовительный этап): «Найди друга».

НА МАРКЕРНОЙ ДОСКЕ – Круг. Найти друзей. (Для детей ПРЕДМЕТ) А какие друзья для Солнца? (горячее)

2 вариант: «Соберем всех друзей». В лежащий обруч дети собирают предметы только по одному признаку. Неподходящие объекты остаются за кругом.

3 вариант: «Чей друг?» В этом варианте играем с двумя кругами и двумя признаками.

Разделить предметы, чтобы в одном круге оказались птицы, а в другом – животные. По окончании определить общие признаки для каждой категории, закрепить обобщающие понятия.

алгоритм работы по вопросам:

- чем они похожи.

- чем они различаются.

- какой общий признак.

- каждой группе дай общее название.

- кто не подходит к данной группе.

- озвучь результаты сравнения.

По этому алгоритму легко закрепить цвет, форму, размер, материал, назначение, действие, среду обитания, внешние признаки, обобщение и анализ.

4 вариант: «Общие друзья» Классифицируем объекты по 2м признаком, но с пересекающимися кругами. В пересечение попадут предметы с общими признаками.

алгоритм работы по вопросам:

- каждой группе дай общее название.

- чем они похожи.

- чем они различаются.

- почему есть предметы в пересечении.

- кто не подходит ни к одной группе.

5 вариант – это усложнение предыдущего по количеству кругов. 3 обруча и классификация по 3 признакам.

Например: Море, Серое, Млекопитающие

Используя пересекающиеся круги, наглядно видно разнообразие и объединяющие факторы предметов.

6 вариант - игра с вложенными кругами в большой круг. Это наглядная демонстрация подгрупп в общем понятии.

Например: «Кто живет рядом друг с другом?» Разделить животных по месту обитания: жаркие страны, на севере, морские обитатели, дикие и домашние.

Пост-работа:

- «Паровозик друзей»: дети по очереди выставляют выбранные игрушки и обозначают общий признак с предыдущим объектом.

- дидактические игры на классификацию

- «Угадай, кто?» отгадывание загадок, а после самостоятельное составление.

Круги Эйлера объединяют лексику, сенсорику, произвольное внимание, связную речь, анализ и синтез.

Публикации по теме:

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кругов Эйлера в речевом и познавательном развитии детей
Опубликовано: 4 июля 2024 в 23:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кругов Эйлера в речевом и познавательном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Торбеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД