Говорина Ирина
Использование камешков Марблс в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Бусины, красивые пуговицы, камешки, предметы непонятного происхождения и назначения - привлекают внимание детей своей странностью. Глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камешками – Марблс.
Камешки это интересный и доступный материал для сенсорного развития.
Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения, особый дидактический материал.
Публикация «Использование камешков Марблс в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Камешки «Марблс» вызывают у детей радость, стремление щупать и трогать, перебирать, играть с ними.
Цель использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.
Марблс способствует решению целого ряда задач:
- Развивать математические представления у детей
- Учить и закреплять понятия: цвет, величина, количество, форма
- Упражнять в ориентировке на плоскости и на листе бумаги
- Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
- Развивать умение сравнивать, классифицировать, группировать
- Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
- Развивать связную, фразовую речь
- Воспитывать интерес к творческому процессу ребенка
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
- Воспитывать самостоятельность и инициативность
Камешки могут использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Примеры игр:
Игра «Четвертый лишний»
Выбрать лишний камешек по цвету, форме или величине.
Игра «Сколько?»
Выложи столько камешков на столе, сколько: у человека глаз?
- Сколько пальцев на одной руке? На двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько ножек у стола?
Игра на сравнение по количеству
Отсчитать заданное количество камешков для зверят.
- У кого больше камешков, у зайки или мишки?
- Как сделать поровну?
Игра «Порядковый счет»
Предложить ребенку сосчитать разноцветные камешки по-порядку : первый, второй, третий…
Назвать какого цвета третий по счету камешек, пятый и т. д.
Рассказать, какой по счету зеленый камешек, синий, желтый?
Игра «Волшебный мешочек»
Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет – твердый согласный звук, красный – гласный звук, зелёный – мягкий согласный звук).
Игра «Напиши слово»
Ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков марблс.
Игра «Чудесный мешочек»
Ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:
Зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т. д.
Синий камешек – синий кит, синие колокольчики, синий шарик и т. д.
Жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтая коляска, жёлтое солнце и т. д.