Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование камешек Марблс в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ольга Лагутина
Мастер-класс «Использование камешек Марблс в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»

МАТЕРИАЛЫ ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАХОДОК

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШЕК МАРБЛС В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РИСОВАНИЯ

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Мастер-класс „Использование камешек Марблс в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Рисование — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Рисование — это не только забава, но и творческий труд. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется работоспособность, и высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Важно в этом возрасте подвести ребенка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции).Е. Кравцова в методической разработке «Разбуди в ребенке волшебника» утверждает: «Каждый ребенок по своей природе волшебник: он может превратить старую табуретку в красивый замок, сделать Бабу- Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мечом, или, как дети моей группы превратить котенка в настоящего тигра. По словам Е. Е. Кравцовой в последнее время случилось так, что дети разучились фантазировать. Обращаясь к педагогам и родителям, Елена Евгеньевна призывает: «Помогите ребенку, разбудите в нем волшебника- тогда и его, и ваша жизнь изменятся!». Слова «Разбуди в ребенке волшебника!» стали девизом моей работы. Я убежденна, что бездарных детей нет, есть не раскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые. Развивая у детей творческие способности через изобразительную деятельность, главное самому верить, что художественное творчество не знает границ ни в материале, ни в технике рисования. По моим наблюдениям, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Цель: Развитие у дошкольников художественно-творческих способностей и активизация творческого потенциала с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи достижения цели:

1- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

2- Развить у дошкольников художественно-творческие способности через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

3- Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, трудолюбие.

Для реализации поставленных целей и задач в группе организован центр детской изобразительной деятельности, в который входят материалы и инструменты для рисования: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наборы бумаги, листы ватмана, кисти разного размера, камешки Марблс разного цвета, формы, размера.

Составлен план кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Акварель». Который включает в себя знакомство и дальнейшее использование разных нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческого потенциала ребенка.

Планируемый результат в виде целевых ориентиров:

Ребенок овладевает основными культурными, художественно-эстетическими способами деятельности, развивается мелкая моторика. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Практическая часть:

МАСТЕР – КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШЕК «МАРБЛС», КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сегодня мы познакомимся с одной из нетрадиционных техник рисования - рисование камешками «Марблс».

Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками «Марблс» – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость и координацию движений.

Использование шариков «Марблс» на практике решает следующие задачи:

- Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

- Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

- Развитие сенсорного восприятия.

- Развитие тактильных ощущений.

- Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора.

- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Очень интересен метод рисования с помощью камешек «Марблс».

Для работы нам понадобится: камешки «Марблс» различной формы и цветов, листы белой бумаги, трафареты (заготовки) рисунков, гуашь, картонная или пластиковая коробка с высокими краями, ножницы, клей карандаш, доборный материал (листочки, цветочки, блёстки).

Техника работы:

На дно картонной или пластиковой коробки с высокими краями нужно положить лист бумаги с подготовленным трафаретом. Затем нужно капнуть на бумагу краску (жидкая гуашь) и катать шарики Марблс по коробке. Наш трафарет готов, приступаем к фону. Кладем на дно коробки чистый лист бумаги, капаем краску другого цвета и запускаем чистые шарики. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити. Далее трафарет вырезаем и приклеиваем к основному фону с помощью клея. Картина с красивым рисунком и фантастическим фоном готова. Каждый рисунок, нарисованный по данной технике уникален и неповторим.

Желающие попробовать себя в данной технике рисования, приглашаются за столы.

Применяя шарики «Марблс» можно развивать свою фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки, рисовать, коллекционировать, ведь они такие красивые, приятные на ощупь и замечательные. Шарики можно просто перебирать, сортировать по размеру или цвету, раскладывать по кучкам. Они могут использоваться как счётный материал. Стеклянные шарики – великолепная мозаика, в которой элементы так и норовят укатиться. Игры и упражнения становятся разнообразны, интересны и очень увлекательны.

Применение шариков «Марблс» в процессе обучения позволяет сделать работы детей интересными, выразительными, красочными, так же развить детскую самостоятельность, мышление, творчество. Для детей каждый раз работа с камешками становится настоящей радостью и можно уверенно сказать, что камешки «Марблс»- разноцветное счастье детей.

Рефлексия: Коллеги, поднимите руки, кто уже был знаком с данной техникой нетрадиционного рисования? Кто познакомился в первый раз? Кто захотел попробовать данную технику нетрадиционного рисования в группе со своими детьми?

Лагутина О. Н.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование камешек Марблс в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 января 2021 в 18:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование камешек Марблс в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лагутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД