Ольга Лагутина
Мастер-класс «Использование камешек Марблс в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕРИАЛЫ ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАХОДОК
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШЕК МАРБЛС В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РИСОВАНИЯ
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Публикация «Мастер-класс „Использование камешек Марблс в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2021
Рисование — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Рисование — это не только забава, но и творческий труд. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется работоспособность, и высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Важно в этом возрасте подвести ребенка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции).Е. Кравцова в методической разработке «Разбуди в ребенке волшебника» утверждает: «Каждый ребенок по своей природе волшебник: он может превратить старую табуретку в красивый замок, сделать Бабу- Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мечом, или, как дети моей группы превратить котенка в настоящего тигра. По словам Е. Е. Кравцовой в последнее время случилось так, что дети разучились фантазировать. Обращаясь к педагогам и родителям, Елена Евгеньевна призывает: «Помогите ребенку, разбудите в нем волшебника- тогда и его, и ваша жизнь изменятся!». Слова «Разбуди в ребенке волшебника!» стали девизом моей работы. Я убежденна, что бездарных детей нет, есть не раскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые. Развивая у детей творческие способности через изобразительную деятельность, главное самому верить, что художественное творчество не знает границ ни в материале, ни в технике рисования. По моим наблюдениям, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
Цель: Развитие у дошкольников художественно-творческих способностей и активизация творческого потенциала с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи достижения цели:
1- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
2- Развить у дошкольников художественно-творческие способности через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
3- Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, трудолюбие.
Для реализации поставленных целей и задач в группе организован центр детской изобразительной деятельности, в который входят материалы и инструменты для рисования: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наборы бумаги, листы ватмана, кисти разного размера, камешки Марблс разного цвета, формы, размера.
Составлен план кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Акварель». Который включает в себя знакомство и дальнейшее использование разных нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческого потенциала ребенка.
Планируемый результат в виде целевых ориентиров:
Ребенок овладевает основными культурными, художественно-эстетическими способами деятельности, развивается мелкая моторика. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Практическая часть:
МАСТЕР – КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШЕК «МАРБЛС», КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сегодня мы познакомимся с одной из нетрадиционных техник рисования - рисование камешками «Марблс».
Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками «Марблс» – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость и координацию движений.
Использование шариков «Марблс» на практике решает следующие задачи:
- Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
- Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
- Развитие сенсорного восприятия.
- Развитие тактильных ощущений.
- Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора.
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Очень интересен метод рисования с помощью камешек «Марблс».
Для работы нам понадобится: камешки «Марблс» различной формы и цветов, листы белой бумаги, трафареты (заготовки) рисунков, гуашь, картонная или пластиковая коробка с высокими краями, ножницы, клей карандаш, доборный материал (листочки, цветочки, блёстки).
Техника работы:
На дно картонной или пластиковой коробки с высокими краями нужно положить лист бумаги с подготовленным трафаретом. Затем нужно капнуть на бумагу краску (жидкая гуашь) и катать шарики Марблс по коробке. Наш трафарет готов, приступаем к фону. Кладем на дно коробки чистый лист бумаги, капаем краску другого цвета и запускаем чистые шарики. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити. Далее трафарет вырезаем и приклеиваем к основному фону с помощью клея. Картина с красивым рисунком и фантастическим фоном готова. Каждый рисунок, нарисованный по данной технике уникален и неповторим.
Желающие попробовать себя в данной технике рисования, приглашаются за столы.
Применяя шарики «Марблс» можно развивать свою фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки, рисовать, коллекционировать, ведь они такие красивые, приятные на ощупь и замечательные. Шарики можно просто перебирать, сортировать по размеру или цвету, раскладывать по кучкам. Они могут использоваться как счётный материал. Стеклянные шарики – великолепная мозаика, в которой элементы так и норовят укатиться. Игры и упражнения становятся разнообразны, интересны и очень увлекательны.
Применение шариков «Марблс» в процессе обучения позволяет сделать работы детей интересными, выразительными, красочными, так же развить детскую самостоятельность, мышление, творчество. Для детей каждый раз работа с камешками становится настоящей радостью и можно уверенно сказать, что камешки «Марблс»- разноцветное счастье детей.
Рефлексия: Коллеги, поднимите руки, кто уже был знаком с данной техникой нетрадиционного рисования? Кто познакомился в первый раз? Кто захотел попробовать данную технику нетрадиционного рисования в группе со своими детьми?
Лагутина О. Н.