Наталья Олеванова
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании
1 Слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами поговорим на тему «Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании».
2. Слайд: Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение дошкольников интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим не утомительным призваны новые педагогические технологии.
Публикация «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
3 Слайд:.Сегодня вряд ли актуален вопрос - нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден.
4. Слайд:Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивные средства обучения - отличные помощники в диагностики развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности.
5. Слайд:Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.
6 Слайд: Интерактивное оборудование значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Развивается положительная мотивация обучения, а мотивация – залог успеха любой деятельности.
Оборудование позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
7 Слайд: Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Позволяют педагогам и специалистам создать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличается от всех существующих игр и игрушек.
8. Слайд: В нашем Дошкольном учреждении используется следующее интерактивное оборудование :
Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Обучение происходит в игровой форме посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Он обладает большой рабочей поверхностью. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.
9. Слайд: В работе, с использованием интерактивного стола, мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.
Сенсорное управление благотворно сказывается на развитие мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движения.
10. Слайд: Стол совместим с ноутбуком, проектором, интернетом.
Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. И это первый плюс использования данного оборудования.
Стол обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, которые призваны сделать процесс обучения качественнее, увлекательнее и приятнее для ребенка и педагога.
В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают, общаясь, развивая свои коммуникативные качества.
В логопедической практике стол помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного произношения, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и овладению грамматическим строем речи.
Игры на интерактивном столе для учителей – логопедов представлены в приложении.
В работе педагога-психолога совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети работают в группе, учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других, уступать друг другу. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.
Игры на интерактивном столе для педагогов - психологов также представлены в приложении.
11. Слайд: Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.
12. Слайд: Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.
Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, опыты, схемы, прозрачные пленки, все что угодно.
13. Слайд: Документ-камера используется на занятиях, когда требуется демонстрация опытов или наблюдение за реальными процессами. Смена ракурса, производимая с помощью документ-камеры, позволяет детям «погружаться» в среду опыта или всего процесса, рассматривать его в мельчайших деталях.
14 слайд:Демонстрация сложных учебных действий, состоящих из нескольких этапов или операций – конструирование, накладывание штриховки, рисование, лепка и пр.
Работа с игровым дидактическим материалом в виде карточек, домино или лото и др.
15. Слайд: Демонстрация правил работы с такими «мелкими учебными пособиями» с помощью документ- камеры становится простой, наглядной и увлекательной. Упрощается процесс подготовки к занятиям. Контролируются этапы выполнения работы.
Одним словом, современная документ камера в руках подготовленного воспитателя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией различных документов и объектов реального мира.
16. Слайд: Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка