Приложение МААМ

Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ

Евгения Пашина
Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Пашина Евгения Борисовна, инструктор по физической культуре, «Центра развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска.

Сегодня современное дошкольное образование живет в условиях модернизации преобразований, которое подразумевает и инклюзивное образование. Согласно Утверждённому ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ предусматривается не оценивание, а создание многообразия возможностей для личностного развития, успешной социализации и последующей реализации.

Публикация «Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Мне, как инструктору по физической культуре, важно знать современные формы, методы физкультурно – оздоровительной работы, чтобы организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно и увлекательно. «Drums alive», что в переводе «Живые барабаны», новое направление в фитбол – гимнастики, на нём я и остановила свой выбор. Проект «Живые барабаны» является методом обучения, имитирующие ритмичные движения ударов барабанными палочками по физио – мячу fitboll. Это новое аэробное занятие, участники которого освобождаются от негативных чувств и эмоционально раскрепощаются, в то время, как тело получает свою порцию нужного ему физического эффекта.

Изучая это направление я была очень удивлена тем, что как доступно и эффективно можно развивать (развить) чувство ритма, темп дыхания, которые очень важны для становления речевых механизмов.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Когда только задумывала начинать работу по этому проекту, я сразу ориентировалась на детей с нарушениями речи.

Все занятия с использованием фитбол- барабана носят интегрированный характер. Хочу отметить тесное сотрудничество с учителем – логопедом и педагогом психологом. Изучив методическую литературу, связанную с интегрированными физкультурно – речевыми занятиями, мы подобрали упражнения и задания, которые можно использовать на занятиях с фитбол – барабанами. При этом взаимодействии отмечается самое главное улучшение речи и эмоционально – двигательной сферы ребёнка.

На начальном этапе реализации проекта с детьми среднего возраста главной моей задачей было вызвать у детей интерес к использованию фитбола, как барабана. Я предоставила детям возможность самостоятельно поиграть и поэкспериментировать с мячами, получить первое представление об их свойствах. Далее я обучала детей умению слышать и задавать ритм, соответственно музыке. Все упражнения проводились по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия, на данном этапе, как правило, не имеют высокой мышечной нагрузки. В них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики, разные виды ритмичных хлопков, звукоподражания, а также различные игры с речевым содержанием. Дети получают удовольствие не только от того, что слышат музыку, но и сами создают её.

Следующим этапом были занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дети уже более координированные и точные, подконтрольны сознанию и могут регулироваться и подчиняться собственному волевому приказу. Они становятся более настойчивыми в преодолении трудностей и могут многократно повторять заданное, работать в коллективе организованно и дисциплинированно, они достаточно хорошо соотносят свои действия с музыкой и могут выполнить разнообразные ритмические композиции.

Игру на фитбол – барабане чередую с дыхательными упражнениями. Это способствует и развитию речевого дыхания, и повышению эффективности занятий, созданию эмоционального подъёма, чувства радости.

Безусловно, не только педагоги, дети, но и родители активно включены в образовательный процесс. Для них провожу консультации, мною разработан цикл гимнастик, которые популизируются в соц сетях. Родители в течение учебного года приглашаются на Дни открытых дверей, спортивные праздники, развлечения, где могут не только увидеть, насколько увлекательны такие занятия, но и сами попробовать.

Опыт моей работы с фитбол – барабанами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом и психоэмоциональном развитии, реализации речевой деятельности ребёнка – дошкольника.

«Успех моих воспитанников – это и мой успех»!

Видео: https://www.youtube.com/embed/-8yuzD_4bvk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 10:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пашина (УИ 9261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД