Евгения Пашина
Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Пашина Евгения Борисовна, инструктор по физической культуре, «Центра развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска.
Сегодня современное дошкольное образование живет в условиях модернизации преобразований, которое подразумевает и инклюзивное образование. Согласно Утверждённому ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ предусматривается не оценивание, а создание многообразия возможностей для личностного развития, успешной социализации и последующей реализации.
Публикация «Использование инновационной технологии фитбол-гимнастики в развитии речевых механизмов у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Мне, как инструктору по физической культуре, важно знать современные формы, методы физкультурно – оздоровительной работы, чтобы организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно и увлекательно. «Drums alive», что в переводе «Живые барабаны», новое направление в фитбол – гимнастики, на нём я и остановила свой выбор. Проект «Живые барабаны» является методом обучения, имитирующие ритмичные движения ударов барабанными палочками по физио – мячу fitboll. Это новое аэробное занятие, участники которого освобождаются от негативных чувств и эмоционально раскрепощаются, в то время, как тело получает свою порцию нужного ему физического эффекта.
Изучая это направление я была очень удивлена тем, что как доступно и эффективно можно развивать (развить) чувство ритма, темп дыхания, которые очень важны для становления речевых механизмов.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Когда только задумывала начинать работу по этому проекту, я сразу ориентировалась на детей с нарушениями речи.
Все занятия с использованием фитбол- барабана носят интегрированный характер. Хочу отметить тесное сотрудничество с учителем – логопедом и педагогом психологом. Изучив методическую литературу, связанную с интегрированными физкультурно – речевыми занятиями, мы подобрали упражнения и задания, которые можно использовать на занятиях с фитбол – барабанами. При этом взаимодействии отмечается самое главное улучшение речи и эмоционально – двигательной сферы ребёнка.
На начальном этапе реализации проекта с детьми среднего возраста главной моей задачей было вызвать у детей интерес к использованию фитбола, как барабана. Я предоставила детям возможность самостоятельно поиграть и поэкспериментировать с мячами, получить первое представление об их свойствах. Далее я обучала детей умению слышать и задавать ритм, соответственно музыке. Все упражнения проводились по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Занятия, на данном этапе, как правило, не имеют высокой мышечной нагрузки. В них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики, разные виды ритмичных хлопков, звукоподражания, а также различные игры с речевым содержанием. Дети получают удовольствие не только от того, что слышат музыку, но и сами создают её.
Следующим этапом были занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дети уже более координированные и точные, подконтрольны сознанию и могут регулироваться и подчиняться собственному волевому приказу. Они становятся более настойчивыми в преодолении трудностей и могут многократно повторять заданное, работать в коллективе организованно и дисциплинированно, они достаточно хорошо соотносят свои действия с музыкой и могут выполнить разнообразные ритмические композиции.
Игру на фитбол – барабане чередую с дыхательными упражнениями. Это способствует и развитию речевого дыхания, и повышению эффективности занятий, созданию эмоционального подъёма, чувства радости.
Безусловно, не только педагоги, дети, но и родители активно включены в образовательный процесс. Для них провожу консультации, мною разработан цикл гимнастик, которые популизируются в соц сетях. Родители в течение учебного года приглашаются на Дни открытых дверей, спортивные праздники, развлечения, где могут не только увидеть, насколько увлекательны такие занятия, но и сами попробовать.
Опыт моей работы с фитбол – барабанами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом и психоэмоциональном развитии, реализации речевой деятельности ребёнка – дошкольника.
«Успех моих воспитанников – это и мой успех»!
Видео: https://www.youtube.com/embed/-8yuzD_4bvk