Ольга Уколова
Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР-детский сад «Родничок»
Инструктор по физической культуре Уколова О. А.
«Использование информационных и коммуникационных
технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно облегчить работу педагогов ДОУ. В условиях детского сада, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Публикация «Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Использование компьютерных технологий применяется в оформлении конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом и т. д.
Используя интернет можно быть в курсе всех событий происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров, получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
Информатизация общества существенно изменила практику повсе-дневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность.
На примере конспекта физкультурного досуга хочу показать, как можно использовать современные компьютерные технологии. В этом конспекте я использовала QR код, фотоколлаж и облако тегов.
Фотоколлаж - это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Облако тегов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте. Распространение термина «облако тегов» началось в первом десятилетии 21 века. Использовалось, в основном, при оформлении веб-сайтов, отображая их содержание и помогая в навигации. Облако слов широко применяется в учебных целях. Работа с Облаком слов захватывает обучающихся, вызывает интерес, концентрирует внимание, побуждает к поиску. Работа с этой формой визуализации развивает умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное или главное, анализировать; вызывать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать детей к учебной деятельности; активизировать познавательную деятельность; побуждать к активной работе на занятии.
QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрих код (бар-код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Этот матричный код разработала и представила японская компания «Denso-Wave» в далеком 1994 году. Не смотря на то, что с момента создания прошло больше двадцати лет назад, популярным оно стало лишь после широкого распространения планшетов и смартфонов.
Один QR -код может содержать:
• 7089 цифр;
• 4296 букв и цифр латиницей;
• 1817 иероглифов;
• 2953 байт двоичного кода (порядком это 2953 букв кириллицей в кодировке windows-1251 или около 1450 в utf-8).
При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный» старшая группа
Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Инвентарь: свисток, ориентиры, разноцветные обручи, разноцветные кубики, аудиозаписи.
Литература:
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну
Светофорию.
А сейчас отгадайте, какие слова здесь зашифрованы?
Правильно: красный, желтый, зеленый, светофор.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин-Светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Дети: Загорелся красный свет
Стой! Вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери светофор»
А как в нее играть, нам подскажут ребята старшей группы. Давайте внима-тельно рассмотрим коллаж, и узнаем правила этой эстафеты!
Ведущий: Понравилось вам ребята в стране Светофории? Но нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку выходят из зала.