Оксана Рябченко
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Публикация «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, Старшая логопедическая группа,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации
Под информации в электронном формате:
текст, видео, аудио,
анимация, изображение
информационных носителей:
DVD, CD, флэш-памяти
мультимедиа:
игровые компьютерные программы, презентации и др.
аудиовизуального оборудования:
компьютера, ноутбука,
разумевается использование
индивидуализировать информацию
обменяться мнением по электронной почте
оперативность подачи информации
информация изучается родителями в удобное для них время
реализуется заказной принцип консультирования родителей специалистами ДОУ
знакомить родителей с новыми нормативно- правовыми документами и постановлениями по ДОУ
увеличить потоки информации
Преимущества компьютера:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Применение ИКТ
опосредованное непосредственное
Интернет Использование развивающих компьютерных программ
Ведение документации Использование мультимедийных
презентаций
Для работы с детьми мы используем следующие ИКТ :
компьютер, принтер, Интернет, телевизор, фотоаппарат, видео, DVD, CD, мультимедиа, презентации, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
В работе с детьми логопед использует различные игры. Среди них можно выделить игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Кто как голос подает»; на развитие ЛГП и ВПФ: «Один - много», «Четвертый лишний».
Использование ИКТ в нашей группе в основном заключается в следующем:
создание и показ презентаций на занятиях с детьми, подбор иллюстративного материала. Например, открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы».
подбор иллюстративного материала для оформления групп, родительского уголка, логопедического кабинета (компьютер, сканирование, Интернет, пр Создание и оформление буклетов, брошюр, подбор материала для родителей по разным лексическим темам (компьютер, Интернет).
Создание стенгазет на 23 февраля и 8 марта.
Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;
Оформление групповой документации и отчетов
Использование ИКТ для самообразования педагога
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса : педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.