Оксана Барышева
Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса». В 21 веке невозможно себе представить жизнь современного человека без использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ, таких как телевидение, интернет, игровые приставки, смартфоны, игровые столы, интерактивные доски, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Способность ребёнка воспринимать информацию одновременно в виде текста, графического изображения звука, речи, видео позволяют освоить им новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Всё это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.
Публикация «Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса» размещена в разделах
Для решения многих образовательных задач и повышения познавательной активности дошкольников, педагоги нашего учреждения используют информационные технологии, с помощью которых создают электронные дидактические ресурсы.
Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса : администрация, педагоги, дети и их родители. Эта цель и определяет те задачи, которые призваны решить ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Среди них можно выделить две главные:
I Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг:
• Обеспечение качества образовательных ресурсов для воспитательного процесса (сеть интернет, телевидение, интерактивные доски);
• Обеспечение взаимодействия с семьёй;
• Обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей.
• Повышение уровня безопасности детей (видео наблюдение);
II Облегчение труда работников дошкольного образовательного учреждения :
• Облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет – ресурсов, медиатеки);
• Облегчение методической работы;
• Облегчение отчётности.
Интерактивные и мультимедийные средства направлены на развитие у детей стремления к получению новых знаний. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Существует множество различных интерактивных программ используемых в дошкольном образовании. Остановим своё внимание на некоторых из них. В частности, это серия интерактивных развивающих пособий для интерактивной доски, целью которых является организация работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития ребёнка,
Познавательное и речевое развитие
Определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Познавательное и речевое развитие: «Говорящие картинки», «Игры со словами», «Лого игры», «Шаг за шагом».
Лого игры - интерактивная развивающая программа для индивидуальных занятий взрослых с детьми 3-5 лет. Программа включает 8 игр, способствует развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом.
Интерактивное пособие «Игры со словами»; «Шаг за шагом»
«Шаг за шагом» - программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4 -6 лет. Всё содержание сгруппировано в 4 раздела:
«Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Упражнения от раздела к разделу постепенно усложняются, способствует формированию соответствующих навыков по всем важнейшим направлениям развития ребёнка. В каждом разделе представлены упражнения по следующим направлениям.
- Связная речь
- Зрительное восприятие
- Слуховое восприятие
- Зрение, слух, координация
- Графические навыки
-Математические представления
- Представления об окружающем мире
- Пространственные представления
- Мышление
- Социализация
Дополнительные возможности программы:
Рабочие листы. Картинки для раскрашивания.
Дополнительные упражнения включают изготовление различных поделок, и игры на внимание, память, слуховое восприятие и отработку произношения.
Приложение для педагога:
Программа «Шаг за шагом» содержит специальное приложение для воспитателей, педагогов и специалистов, работающих с детьми. Приложение состоит из нескольких частей. Файлы, программы и результаты, конструктор занятий, занятия.
Основная задача этих пособий – речевое развитие детей. Так как именно в дошкольном возрасте формируется речь, то развитию речи уделяется особое внимание. Для становления правильной речи необходимо развивать слуховое восприятие. Для этого в пособиях используется не только визуальные изображения на экране, но и аудиоупражнения, кроме интерактивной составляющей данные содержат дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать в работе с детьми
Все программы делятся на возрастные категории:
• Для младших дошкольников (3-5 лет)
«лого игры» - развитие органов речи, дыхания
«говорящие картинки» - развитие слухового восприятия, речи, артикуляции, расширение словарного запаса.
• Для средних дошкольников (4 -6 лет)
«игры со словами» - развитие внимания, памяти, мышления.
«Шаг за шагом» - развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия, графических навыков, представлений об окружающем мире.
• Старшие дошкольники (5-7 лет).
«лого Ритмика» - развитие крупной моторики и координации, развитие слухового восприятия и памяти, голосовых функций (темп, интонация, ритм);
«Развивающие игры» - развитие фонематического слуха, памяти, мышления;
«Игры для маленького гения» - развитие внимания и памяти, логических способностей, знакомство с цифрами и буквами.
«Смотри и говори» - расширение словарного запаса, развитие произношения.
Вывод: Используемые ИКТ разнообразны. Нельзя обеднять ребёнка, используя только одну технологию. ИКТ важны и нужны для развития детей и, безусловно, приносят пользу, если соблюдаются все режимные моменты. В работе с детьми, ИКТ повышают познавательную мотивацию воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.