Елена Лойко
Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – это часть общества, и в нем, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и в обществе….
Цель педагогической деятельности – развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, способной добывать знания самостоятельно
Слад 2
Икт. Информационно и коммуникационные технологии, какие они?
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Слайд 3
Почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях?
• Становление цифрового общества
• Принятия на государственном уровне Стратегии развития информационного общества
• Принятие поправок к Закону «Об образовании»
• Профессиональный стандарт воспитателя
Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.
Поэтому, необходимо четко понимать всю важность применения ИКТ при работе в ДОУ.
Слайд 4
Познавательное развитие современного дошкольника
1. Недостаточное слуховое восприятия
2. Более низкий уровень речевого развития
3. Несовершенство коммуникативных умений
У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Необходим поиск и применение эффективных методов в познавательном развитии дошкольников
Слайд 5
Первое цифровое поколение
Визуалы
Неусидчивы
Главная ценность – личный успех и независимость
Слайд 6
Я ещё не знаю, кем я буду, но я обязательно добьюсь успеха!
Девиз Поколения Z
Слайд 7
Применение икт в ДОУ:
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
Использование ИКТ в процессе и организации методической работы
Слайд 8
Преимущества использования ИКТ в образовательной деятельности
В работе с детьми используется икт потому что
1. Обеспечивает наглядность
2. Моделирование жизненных ситуаций
3. Решение проблемных задач
4. Дошкольник приобретает уверенность в себе
5. Побуждает детей к поисково – исследовательской деятельности
Слайд 9
Применяется на занятиях
• Занятия с мультимедийной поддержкой
• Занятия с компьютерной поддержкой
Слайд 10-18
При проведении НОД помогает ИКТ
• Показать информацию на экране
• в игровой форме
• В доступной форме, ярко, образно,
• преподнести дошкольникам материал
• Способствовать развитию у дошкольников
исследовательских способностей
Слайд 19
Использование ИКТ позволяет
Развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
Овладевать практическими способами работы с информацией;
Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
Формировать информационную культуру у детей;
Активизировать познавательный интерес;
Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении
Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрационного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности
Слайд 20-21
Использование в работе с родителями икт помогает в
• Сотрудничестве с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, подбора компьютерных игр.
• Использование мессенджеровдля ознакомления родителей с насыщенной и интересной жизнью детей в детском саду.
• Создание мастер – классов для родителей по занятиям с детьми, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе образовательной деятельности, проводящийся в детском саду.
Слайд 22
В работе с педагогами
• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами участие в вебинарах.
• Для повышения квалификации используется дистанционное обучение.
• Трансляция и обмен опыта с наработками педагогов.
Слайд 23
В работе методической
• Подбор и оформление иллюстративного материала для группы, родительских уголков, информационного материала для оформления стендов.
• Разработка и создание презентаций и игр в программах SmartNotebook, РowerРoint.
• Оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по различным направлениям образовательной деятельности.
Слайд 24
В соответствии ФГОС ДО выделяют следующие дидактические принципы применения информационно-образовательных технологий
• принцип научности
• принцип систематичности и последовательности
• принцип поэтапного преодоления трудностей
• принцип прочности
• принцип преемственности
• принцип наглядности (интерактивной наглядности)
• принцип мультимедийности
• принцип когнитивности коммуникации
• принцип активизации познавательной деятельности
• принцип межпредметных связей
Слайд 25
педагогические принципы творческого педагога
1. «Принцип фейерверка» Раскрой себя! - все педагоги звезды: близкие и далекие, большие и маленькие. Каждая звездочка выбирает свой путь полета. Главное – захотеть сиять.
2. «Принцип весов» : Найди себя! Твой выбор – твои возможности. Нет прописных истин, они рождаются в споре. Важно быть самостоятельным в этом мире и быть в постоянном поиске.
3. «Принцип успеха» : Реализуй себя! Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.
У каждого человека есть свои принципы и ценности.
Слайд 26
Притча
«Притча о двух мастерах»
Жили два мастера: один быстрый, ловкий, а другой, при таком же умении, очень медлительный и нерасторопный. Первый все делал играючи, а у второго ничего не получалось: то ему что-то мешало, то у него не было настроения, то пропадало желание, то наваливался сон, то одолевали болезни и таких причин было бесконечное множество. Когда предстали они перед Богом, Господь спросил мастеров:
- Что вы умеете делать?
И они ответили:
-Мы умеем очень много.
-покажите все то, что вы сделали благодаря вашему умению, - попросил Бог.
Первый указал на результат своего труда, а второй стал перечислять, что он умеет делать.
-Не умение красит человека, - сказал Всевышний, - трудолюбием своим. Мало – много уметь, хорошо – много делать.
Оглянулись мастера на плоды своего труда – у одного сердце возрадовалось, а у второго пустота в глазах осталась. Недаром в старину говорили: «Человек славен трудом своим, а не умением. Умение без труда что Истина, без сути: есть, да увидеть невозможно»
Всем спасибо. До новых встреч.