Папки-передвижки

Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Лойко
Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – это часть общества, и в нем, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и в обществе….

Цель педагогической деятельности – развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, способной добывать знания самостоятельно

Слад 2

Икт. Информационно и коммуникационные технологии, какие они?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Слайд 3

Почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях?

• Становление цифрового общества

• Принятия на государственном уровне Стратегии развития информационного общества

• Принятие поправок к Закону «Об образовании»

• Профессиональный стандарт воспитателя

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.

Поэтому, необходимо четко понимать всю важность применения ИКТ при работе в ДОУ.

Слайд 4

Познавательное развитие современного дошкольника

1. Недостаточное слуховое восприятия

2. Более низкий уровень речевого развития

3. Несовершенство коммуникативных умений

У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

Необходим поиск и применение эффективных методов в познавательном развитии дошкольников

Слайд 5

Первое цифровое поколение

Визуалы

Неусидчивы

Главная ценность – личный успех и независимость

Слайд 6

Я ещё не знаю, кем я буду, но я обязательно добьюсь успеха!

Девиз Поколения Z

Слайд 7

Применение икт в ДОУ:

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

Использование ИКТ в процессе и организации методической работы

Слайд 8

Преимущества использования ИКТ в образовательной деятельности

В работе с детьми используется икт потому что

1. Обеспечивает наглядность

2. Моделирование жизненных ситуаций

3. Решение проблемных задач

4. Дошкольник приобретает уверенность в себе

5. Побуждает детей к поисково – исследовательской деятельности

Слайд 9

Применяется на занятиях

• Занятия с мультимедийной поддержкой

• Занятия с компьютерной поддержкой

Слайд 10-18

При проведении НОД помогает ИКТ

• Показать информацию на экране

• в игровой форме

• В доступной форме, ярко, образно,

• преподнести дошкольникам материал

• Способствовать развитию у дошкольников

исследовательских способностей

Слайд 19

Использование ИКТ позволяет

Развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

Овладевать практическими способами работы с информацией;

Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

Формировать информационную культуру у детей;

Активизировать познавательный интерес;

Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении

Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрационного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности

Слайд 20-21

Использование в работе с родителями икт помогает в

• Сотрудничестве с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, подбора компьютерных игр.

Использование мессенджеровдля ознакомления родителей с насыщенной и интересной жизнью детей в детском саду.

• Создание мастер – классов для родителей по занятиям с детьми, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе образовательной деятельности, проводящийся в детском саду.

Слайд 22

В работе с педагогами

• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами участие в вебинарах.

• Для повышения квалификации используется дистанционное обучение.

• Трансляция и обмен опыта с наработками педагогов.

Слайд 23

В работе методической

• Подбор и оформление иллюстративного материала для группы, родительских уголков, информационного материала для оформления стендов.

Разработка и создание презентаций и игр в программах SmartNotebook, РowerРoint.

• Оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по различным направлениям образовательной деятельности.

Слайд 24

В соответствии ФГОС ДО выделяют следующие дидактические принципы применения информационно-образовательных технологий

• принцип научности

• принцип систематичности и последовательности

• принцип поэтапного преодоления трудностей

• принцип прочности

• принцип преемственности

• принцип наглядности (интерактивной наглядности)

• принцип мультимедийности

• принцип когнитивности коммуникации

• принцип активизации познавательной деятельности

• принцип межпредметных связей

Слайд 25

педагогические принципы творческого педагога

1. «Принцип фейерверка» Раскрой себя! - все педагоги звезды: близкие и далекие, большие и маленькие. Каждая звездочка выбирает свой путь полета. Главное – захотеть сиять.

2. «Принцип весов» : Найди себя! Твой выбор – твои возможности. Нет прописных истин, они рождаются в споре. Важно быть самостоятельным в этом мире и быть в постоянном поиске.

3. «Принцип успеха» : Реализуй себя! Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.

У каждого человека есть свои принципы и ценности.

Слайд 26

Притча

«Притча о двух мастерах»

Жили два мастера: один быстрый, ловкий, а другой, при таком же умении, очень медлительный и нерасторопный. Первый все делал играючи, а у второго ничего не получалось: то ему что-то мешало, то у него не было настроения, то пропадало желание, то наваливался сон, то одолевали болезни и таких причин было бесконечное множество. Когда предстали они перед Богом, Господь спросил мастеров:

- Что вы умеете делать?

И они ответили:

-Мы умеем очень много.

-покажите все то, что вы сделали благодаря вашему умению, - попросил Бог.

Первый указал на результат своего труда, а второй стал перечислять, что он умеет делать.

-Не умение красит человека, - сказал Всевышний, - трудолюбием своим. Мало – много уметь, хорошо – много делать.

Оглянулись мастера на плоды своего труда – у одного сердце возрадовалось, а у второго пустота в глазах осталась. Недаром в старину говорили: «Человек славен трудом своим, а не умением. Умение без труда что Истина, без сути: есть, да увидеть невозможно»

Всем спасибо. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД