МААМ-картинки

Использование ИКТ в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Оксана Вагнер
Использование ИКТ в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование ИКТ в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд № 1, 2

Использование средств информационно – коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, открывает новые возможности раннего образования.

Публикация «Использование ИКТ в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Проектная деятельность направлена на результат, который достигается в процессе совместной деятельности педагога и детей. Ребенок познает действительность в практической деятельности.

Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, помогает детям чувствовать свою причастность к общему делу, воспитывает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение.

Слайд №3

Компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Слайд №4

Ценность проектной деятельности заключается в том, что в процессе проектно-ориентированного обучения у детей вырабатываются специфические умения и навыки:

постановка конкретных целей и планирование деятельности;

самоанализ и рефлексия;

выделение проблемных вопросов;

поиск нужной информации в разных источниках;

проведение исследования;

презентации результатов своей деятельности;

практическое применение знаний, умений и навыков в дальнейшем. (что предусматривают целевые ориентиры ФГОС ДОУ)

Цель моей работы: развитие интеллектуально-творческого потенциала детей в проектной деятельности посредством использования информационно – коммуникативных технологий.

Слайд №5

Направление работы по использованию ИКТ в проектной деятельности строится по этапам:

выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования, исходя из интересов детей;

организация деятельности (вовлечение дошкольников в решение проблемы);

осуществление деятельности по поиску ЭОР (мультимедийные презентации и обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги)

Реализация проекта происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

подведение итогов работы, в результате которого получается продукт проектной деятельности, в изготовлении которого принимают участие дети.

Заканчивается работа над проектом мультимедийной презентацией.

Слайд № 6, 7

На базе детского сада созданы все условия:

1. Мультимедийное оборудование (в группе и музыкальном зале)

2. ЭОР

3. Фотоаппарат

4. Видеокамера

Слайд № 8

В ходе проведения работы дети готовы и способны:

1. Проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской и творческой деятельности.

2. Проявлять любознательность; задавать вопросы.

3. Интересоваться причинно – следственными связями.

4. Наблюдать, экспериментировать.

5. Обладать элементарными представлениями о живой и неживой природы; начальными знаниями о себе.

6. Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. 7. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Слайд № 9, 10, 11

Опыт исследовательской деятельности воспитанников старшей группы был представлен в проекте «Великая Отечественная война глазами детей», направленном на исследование единения поколений. Данный проект был разработан при изучении темы ВОВ.

Проблема была взята из реальной жизни, имела самое близкое отношение к каждой семье, решение ее требовало от ребенка познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых. Педагогами была выбрана форма проекта, практически и познавательно значимого для всех его участников. В работе над проектом была выдержана логическая последовательность, дети постепенно собирали информацию.

Работая над темой проекта, благодаря собранному документальному материалу (фотографии, письма, проведенным детьми интервью с членами семей, художественным текстам о ВОВ и использованию информационных технологий дети смогли стать «участниками» тех далеких событий, что способствовало формированию у них чувства исторической сопричастности Родине, своей семье, восстановление утраченных связей между поколениями, убеждения о недопустимости повторения войны. Дети больше узнали о ветеранах ВОВ, командирах, солдатах, а также боевой техники, оружии. Закончилась работа над проектом празднованием Дня победы.

Слайд №12, 13

На базе нашего детского сада ежегодно проходит неделя защиты исследовательских проектов детьми, мои воспитанники выступали с проектом «Огород на окне» и заняли первое место.

Мною также были разработаны и другие проекты: «Здравствуй, осень золотая», «Безопасная дорога», «Мой дом, семья и детский сад», «По дорогам сказок», «Зимушка – Зима», которые также дали положительные результаты.

Вывод:

Реализованные проекты показали, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, информационно-коммуникационные технологии обладают рядом преимуществ:

-предъявление информации на экране компьютера, мультимедийной установки вызывает у детей огромный интерес;

-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

обладает стимулом познавательной активности детей;

-позволяет моделировать жизненные ситуации.

Значимость работы по созданию проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на социализацию дошкольников, формированию у них нравственно-патриотических чувств и норм безопасного поведения в том, что существует возможность опираться на данные проекты в дальнейшей работе, как к вопросу безопасности, социализации. Использование проектных и компьютерных технологий, основанных на детской активности в экспериментировании, носит развивающий характер обучения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно - образовательной и коррекционной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2021 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вагнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД