Ирина Калганова
Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками»
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм ребёнка, так как для него характерна неустойчивость нервных процессов. Дети быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, объём памяти, у них теряется интерес к деятельности, появляется двигательное беспокойство, дети отвлекаются, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность деятельности. Именно для предупреждения выше перечисленных состояний, а так же для сохранения и укрепления здоровья в педагогической практике широко используются физминутки.
Публикация «Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Физминутка или минутка здоровья – это форма кратковременного активного отдыха. Проведение физминуток помогает предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, повышают эмоциональный уровень, снимают статические нагрузки.
Физминутки, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно проводить лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Детям нравятся несложные упражнения. Главное, чтобы движения были просты, интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Разных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но выбор эффективной, подходящей вашим детям физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с детьми.
Все физкультминутки лучше всего систематизировать
Я надеюсь, что представленная классификация поможет моим коллегам, создать картотеку физминуток по различным видам и применять их в работе с дошкольниками.
Оздоровительно- гигиенические
Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками».
Так же можно проводить зарядку для глаз : не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.
Танцевальные
Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения выполняются детьми под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
Физкультурно-спортивные
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
Подражательные
Зависят от фантазии и творчества педагога. Можно имитировать движения и звуки машин, животных и т. д. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.
Двигательно-речевые
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.
Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т. д. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка. Наибольшую эффективность имеют физкультминутки, когда они связаны с содержанием занятия.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. В условиях детского сада теперь возможно, и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Компьютер стал необходимым и важным средством обучения детей.
Так, например, физминутки и зрительнаую гимнастику можно проводить с помощью мультимедийных презентаций. Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты. Для большинства таких физминуток характерен задорный музыкальный ряд.
Дети могут повторять движения сказочных героев, животных на экране. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса.
Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из физических упражнений.
Комплексы для электронных физкультурных минуток подбираются в зависимости от содержания образовательной деятельности.
Упражнения, входящие в физминутки, должны не столько загружать ребенка физически, а давать возможность восстановить деятельность тех областей, на которые приходится основная нагрузка – глаза, руки, спина и психологическая разгрузка мозга.
Очень важно, чтобы движения для обеспечения отдыха от умственной работы были простыми, интересными, хорошо знакомыми детям. Поэтому мы заранее разучиваем эти упражнения, включаем их в утреннюю гимнастику или в речевые физминутки. В комплексы физкультминуток включаются физические упражнения на крупные группы мышц, которые снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, способствуют насыщению крови кислородом, снимают застойные явления, вызываемые сидением за столом.
Особые требования к электронным физминуткам
При подборе фона и цвета, на экране монитора, не допускать агрессивных сочетаний цветов:
красный - зеленый синий - желтый белый - черный красный – синий
При подборе фона и цвета, на экране монитора, можно использовать яркие краски.
У компьютера эти возможности есть!
Так же физминутки с использованием ИКТ могут быть разнообразными: стихотворными и музыкальными. Для проведения музыкальных физминуток можно использовать диски Е. Железновой (например,«Забавные уроки»)
Ежедневная, постоянная работа по комплексному использованию оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость детей, повышать их эмоциональный настрой, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Здоровье - дороже золота. (В. Шекспир)
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)
Физминутка – это весело, интересно и полезно!